21.08.2007  ФАС признала ролики кваса "Никола" нарушающими закон о рекламе.

   Эксперты усмотрели в слогане "Ежедневная коланизация создает нездоровые ситуации" негативное сравнение кваса и напитков категории "кола". Правда, решение ФАС не затронуло другой слоган "Николы": "Нет коланизации! Квас — здоровье нации!"
   В минувшую пятницу ФАС России признала телевизионные рекламные ролики кваса “Никола” под названиями Kiss и Jackson нарушающими положения закона “О рекламе”. Таким образом, ФАС удовлетворила жалобу Ассоциации рекламодателей (в нее входят Coca-Cola и PepsiCo), которая обратилась в ведомство с просьбой возбудить дело в отношении “Николы” в начале июня.
   Поводом послужили два 30-ти секундных ролика “Деки”, которые весной транслировались на каналах “Первый” и “Россия”. В одном ролике главный герой копирует образ Майкла Джексона. Он танцует, держа в руке бумажный стакан со стилизованным изображением американского флага и крупной надписью “СОЛА”. Выпив квасу, он успокаивается.
   Персонаж другого ролика изображает главу семьи, который возвращается домой в образе загримированного участника рок-группы Kiss Джина Симонса. Вытащив из пакета большую бутылку с надписью “СОЛА”, он начинает кричать и вести себя неадекватно, чем пугает детей. Прежний облик отцу семейства возвращает квас “Никола”. Оба ролика заканчивались слоганом “Ежедневная коланизация создает нездоровые ситуации”.
   “ФАС решила, что ролики направлены на создание образа разнузданной западной рок-звезды и пугают детей”, — объясняет заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. К тому же, по его словам, служба усмотрела в них “некорректное сравнение рекламируемого товара с товарами других производителей, так как сравнение в рекламе осуществляется не по потребительским характеристикам продукции, а с использованием противопоставления эмоционально-негативного отношения к напиткам "кола" и позитивного отношения к рекламируемому квасу”.
   “Так как факт нарушения был, экспертный совет в течение двух недель определит размер штрафа, он может составить от 40 до 500 тысяч рублей”, — резюмирует Кашеваров.
   Однако “Дека” сохранила за собой право использовать слоган “Нет коланизации! Квас — здоровье нации!” и не собирается от него отказываться.
   “Мы согласны с решением ФАС, ролики были сняты с телевизионного эфира по собственной инициативе компании еще до заседания экспертного совета”, — говорит Сергей Орлов, менеджер по связям с общественностью “Деки”. “В целом мы удовлетворены решением, но будем и дальше следить за рекламой “Деки”, — обещает гендиректор Ассоциации рекламодателей Светлана Завидова.