22.08.2007 Объем индустрии наружной рекламы в I полугодии 2007 года Объем российской индустрии наружной рекламы вырос на 16,1% и составил 19,3-19,5 млрд руб. в I полугодии 2007 года. Такие данные привели эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) на пресс-конференции в Москве на тему «Объем рекламы в средствах ее распространения в январе-июне 2007 года». По данным экспертов, наружная реклама продемонстрировала темпы роста, значительно уступающие другим сегментам. По словам генерального директора исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрея Березкина, это связано с рядом ограничений, которые вступили в силу с 1 января этого года. В частности, речь идет о запрете наружной рекламы табачных изделий. В то же время произошло увеличение затрат на наружную рекламу среди других групп рекламодателей: сотовых и финансовых компаний. Снизили размещение в outdoor производители бытовой техники. В целом в I полугодии количество рекламных поверхностей превысило 180 тыс. штук. Рост произошел преимущественно за счет малых форматов. Наряду с этим в крупных городах отмечалось замедление динамики роста площадей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Москве этот показатель приблизился к 4,7%, в региональных центрах – к 11%. Вместе с тем, Андрей Березкин прогнозирует наращивание объемов в наружной рекламе во втором полугодии 2007 года. В целом объем всего российского рекламного рынка составил 104,5-105,5 млрд руб. и продемонстрировал рост на 24,1% по сравнением с аналогичным периодом прошлого года, отметили эксперты. При этом АКАР представила результаты исключительно в рублях. По данным АКАР, в пересчете на доллары общий рост рекламного рынка составил бы более 30%. Представители АКАР прогнозируют, что показатели рекламной индустрии по итогам года вырастут вдвое и составят 220-230 млрд руб. |