25.08.2007  Большая часть средств на контекстную рекламу тратится впустую

   Как оказалось, большая часть средств, выделяемых компаниями на контекстную рекламу, расходуется впустую. В частности, на оплату кликов по «брэндовым» ключевым словам, названиям компании или ее фирменным продуктам тратится до половины всех бюджетов, выделяемых на контекстную рекламу. По данным Atlas, примерно половина кликов по таким рекламным объявлениям были сделаны людьми, которые уже посетили сайты компаний-рекламодателей.
   Более того: около 60% всех заходов на сайты компаний-рекламодателей были сделаны с запросов, включавших поиск по ключевому "брэндовому" слову (название компании или продукта). И лишь 29% заходов были сделаны людьми, которые забивали в поисковик общие термины и никогда не посещали сайт компании-производителя. То есть, именно теми потребителями, которых, по мнению маркетологов, и должна была привлечь контекстная реклама.
   В Atlas не дают советов относительно того, какую часть бюджета на интернет-рекламу компании должны выделять на контекстную рекламу. "Мы не критикуем только Google или какие-либо другие поисковики. Мы освещаем проблематику, актуальную для всей отрасли", - подчеркивают эксперты.
   Контекстная реклама в последние годы стала доминантой в онлайновой рекламе. В первую очередь - благодаря популярности Google и новых возможностей сбора статистики, из-за которых рекламодатели получают детализированные данные о результатах своих компаний, видя реальный рост продаж или количества заходов. По данным Interactive Advertising Bureau, на контекстную рекламу в 2006 году приходилось 40% всех расходов компаний-рекламодателей на интернет-рекламу.