29.08.2007  Крупнейшие рекламодатели в 2007 году

   Медийное агентство OMD Media Direction подготовило рейтинг крупнейших российских рекламодателей в 2007 году. Первые две строчки рейтинга продолжают занимать Procter & Gamble и L'Oreal.
   На третьем месте в этом году оказался «ВымпелКом», увеличивший бюджет на 33% по сравнению с 2006 годом. «Мегафон» (прирост 64%) поднялся с 13-го на 9-е место и вплотную приблизился к МТС.
   Изменения произошли и в FМСG-секторе. Самым активным рекламодателем в 2007 году стал «Вимм-Билль-Данн», поднявшийся с 11-го места на 6-е, увеличив бюджет на 65%. А компания Danone, владеющая пакетом акций ВБД, увеличила медийные затраты на 69% и заняла десятую позицию, оставив позади Mars.
   По одной позиции потеряли обе пивные компании из топ-15: «Балтика», увеличив бюджет на 6%, оказалась лишь на 4-м месте, а Heineken - на 15-м. А компания SUN Inbev, в 2006 году входившая в первую десятку с бюджетом около $56 млн, выбыла из топ-15. В SUN Inbev считают подобное изменение положения компании в рейтинге «не совсем корректным». Помимо SUN Inbev топ-15 покинула Samsung Electronics. Напомним, уже в 2006 году Samsung стала единственной компанией из топ-10, сократившей бюджет до $54 млн.
   Стоит отметить, что впервые в топ-15 попал автомобильный рекламодатель - Ford Motor Co., увеличивший бюджет на 67%. Вторым новичком топ-15 стала сеть «Эльдорадо», занявшая 14-ю строчку. Компания начала активно наращивать маркетинговый бюджет в прошлом году - по итогам 2006 года его прирост составил 81%.