29.08.2007 Контекстная реклама будет проиллюстрирована Компания RORER запустила новую систему размещения контекстной рекламы T-RORER: теперь в одном объявлении можно поместить не одно, а сразу три предложения от разных рекламодателей. Изменена и система оплаты: на все слова устанавливается единая цена вместо традиционного аукциона. Кроме того, рядом с объявлением можно размещать маленькую картинку с фотографией товара. В компании говорят, что новое предложение представляет собой микс контекстной и обычной медийной рекламы. По мнению Антона Болотова, управляющего партнера рекламной сети RORER, система позволит компании увеличить свою долю рынка контекстной рекламы и приблизиться к лидерам. Однако свою инициативу в компании называют стремлением не к переделу рынка, а к его расширению – спрос на "контекст" сейчас превышает предложение. Целевой аудиторией своего предложения компания видит средний и крупный бизнес. Аналогичные модели уже применялись на Западе, например, компанией DoubleClick, недавно приобретенной Google. Для России в этом предложении тоже нет ничего нового, считают в компании "Бегун". По словам Дмитрия Чистова, руководителя пресс-службы "Бегуна", большинство возможностей, заявленных как новые, "Бегун" давно использует. "В нашей системе возможность подгружать картинки есть уже давно", - говорит Чистов. Мария Черницкая, генеральный директор агентства iConText, не видит в новой системе ничего революционного, однако полагает, что идея добавлять к рекламному объявлению картинку достаточно интересна. Систему ценообразования с фиксированной оплатой за все слова в RORER считают более удобной, чем традиционный аукцион. «Аукционная система была выгодна раньше, на стадии зарождения рынка контекстной рекламы, а сейчас фиксированная оплата является более привлекательной как для рекламодателей, так и для самой компании. В частности, она позволяет более точно спланировать рекламный бюджет», - полагает Болотов. Мария Черницкая настроена более скептично: "Зачем я буду платить за переход один доллар, когда я могу заплатить за него один цент?" С ней согласен и Дмитрий Чистов, назвавший такую систему странной. "В контекстной рекламе всегда использовалась аукционная система - это выгоднее и компании, и рекламодателю", - комментирует он. Однако, по словам Черницкой, у компании есть хорошие шансы увеличить свою долю рынка. "Места под солнцем хватит и третьему, и даже четвертому игроку", - говорит Черницкая. |