06.09.2007  Крупные операторы наружной рекламы перейдут на общую схему налогообложения

   С 2008 года крупным операторам наружной рекламы придется отказаться от специального режима налогообложения, которым они пользуются сейчас. Вступающие в силу поправки в Налоговый кодекс обяжут перейти на общую схему налогообложения компании с оборотом свыше 1 млрд руб.
   Хотя закон #85-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса РФ» вышел еще 17 мая, для большинства участников индустрии наружной рекламы и отраслевых чиновников он остался незамеченным. Как стало известно, лишь на прошлой неделе председатель комитета рекламы правительства Москвы Владимир Макаров обратился к руководителю управления Федеральной налоговой службы (ФНС) по Москве Надежде Синиковой за разъяснениями.
   Закон #85-ФЗ вступает в силу 1 января 2008 года. По этому документу единый налог на вмененный доход (ЕНВД, операторы «наружки» начали платить его в 2005 году) перестает применяться в случае, если предпринимательскую деятельность осуществляет налогоплательщик, отнесенный к категории крупнейших, отмечает Владимир Макаров в письме. Согласно приказу ФНС от 16 мая #ММ-3-06/308, крупнейшими признаются налогоплательщики с годовым оборотом свыше 1 млрд руб. (около $40 млн).
   Некоторые представители компаний-операторов наружной рекламы сходятся во мнении, что отмена ЕНВД увеличит налоговую нагрузку крупных подрядчиков. Другие наоборот считают, что это позитивный переход. «Суммарная налоговая нагрузка даже с учетом НДС, налогов на прибыль, имущество и ЕСН не превысит существующего ЕНВД. Кроме того, размер ЕНВД спрогнозировать сложнее, чем обычные налоги, так как его величина ежегодно меняется: Минфин изменяет базовую ставку, а региональные власти принимают новые местные коэффициенты», - отмечает топ-менеджер крупной компании.