10.09.2007  Операторы Перми оспорили в суде новые схемы размещения рекламных конструкций

   Пермская ассоциация рекламных агентств /ПАРА/ требует признать в суде незаконными схемы размещения рекламных конструкций, утвержденные городской думой. В соответствии с этими схемами, в частности, предусматривается сокращение рекламных щитов в центре Перми на 31,5% — с 1191 до 816 щитов. При этом более 800 незаконных с точки зрения мэрии щитов будут снесены за счет бюджета.
   По мнению представителей ПАРА, по Градостроительному кодексу схемы имеют юридическую силу в том случае, когда являются частью генплана Перми (был отменен судом 9 апреля 2007 года), в то время как сейчас они приняты как приложения к другому документу — Положению о распространении наружной рекламы.
   Операторы указывают, что схемы не обсуждались на публичных слушаниях, значит, могут нарушать имущественные и другие интересы граждан и юридических лиц. Истцы также полагают, что схема ограничивает свободу предпринимательской деятельности, закрепленную в Конституции РФ. «Нарушения столь очевидны, что я не вижу препятствий для принятия положительного решения», — отметил президент ПАРА Борис Галкин.
   Юристы городской мэрии в свою очередь представили свои контраргументы. По их мнению, постановления Конституционного суда и закон об МСУ дают администрации право распоряжаться муниципальной собственностью, в том числе землями, на которых расположены рекламные конструкции. При этом данные положения не предусматривают расположение «наружки» на частных землях — на что и сделали акцент представители ПАРА.
   Заслушав доводы сторон, судья решила перенести заседание на 26 сентября.