20.09.2007  Центризбирком собирается написать закон о политической рекламы

   Размещение политической рекламы на наружных носителях в ходе начавшейся избирательной кампании будет регулироваться исключительно на уровне протокольных договоренностей между Центризбиркомом (ЦИК) и Федеральной антимонопольной службой (ФАС), сообщил член ЦИК Игорь Борисов. Согласно этим договоренностям, структурные подразделения ФАС не будут требовать снятия политической наружной рекламы.
   Летом между двумя ведомствами разгорелся конфликт: ФАС заявила, что размещение политрекламы на рекламных конструкциях противоречит требованиям закона «О рекламе», поскольку «под понятие рекламы подпадает только коммерческая информация о товаре», а в ЦИКе считают, что порядок размещения политрекламы регулируется законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». В итоге стороны пришли к мнению о том, что в нынешнюю кампанию партии, еще не выдвинувшие свои списки, смогут размещать свою рекламу на билбордах, однако, как подчеркнул господин Борисов, без призывов к голосованию.
   В то же время, по словам члена ЦИКа, назрела необходимость в законе «О политической рекламе», где кроме всего прочего будут разделены понятия политической рекламы, агитации и информирования избирателей. Правда, принят он будет уже после выборов, поскольку раньше ЦИК его разработать просто не успеет.