28.09.2007  Столичные операторы против повышения ставок на аренду рекламных мест в Москве

   Участники бизнеса наружной рекламы Москвы считают необоснованным 50-процентное повышение арендной платы за рекламные конструкции в 2008 году. Накануне представители отраслевых ассоциаций в наружной рекламе обсудили с председателем Комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимиром Макаровым повышение арендных ставок в городе в 2008 году. Пока планируется увеличить арендные выплаты на 50% (с 2006 года средняя месячная аренда для щита 6х3 м составляет около $1,2 тыс.).
   По итогам встречи операторы обязались на следующей неделе представить в комитет свои расчеты по росту столичного сегмента наружной рекламы по каждому формату и его рентабельности. «Если «ЭСПАР-Аналитик» оценивает рост всей отрасли наружной рекламы в 18-20%, то, по мнению операторов, в столице спрос увеличивается лишь на 7-15%, - рассказал Макаров. - Поэтому операторы предлагают увеличить арендные выплаты на те же 7-15%». Наряду с оценкой индустрии операторы обещают передать чиновникам свои расчеты ценообразования по каждому формату.
   «Власти не учли рост объемов социальной рекламы, которую мы теперь размещаем», - напоминает председатель совета директоров компании «В.Е.Р.А. & Олимп» Александр Гончаров. Так, согласно финансовой отчетности компании Gallery, во втором квартале 2007 года средняя заполняемость коммерческой рекламой щитов 6х3 м в Москве составляла 86%, с учетом же социальной рекламы она достигает 98%. Кроме того, сейчас операторы перезаключают с городом пятилетние договоры, предусматривающие дополнительные выплаты, которые в цены на 2007 год заложены не были, отмечает А. Гончаров.
   По оценке агентства Initiative, наружная реклама в России подорожала в 2007 году на 27%.