30.09.2007  Рекламу на конвертах собираются легализовать

   Действующее много лет ограничение на размещение рекламы на почтовых отправлениях (конвертах, посылках, бандеролях, пакетах и т.д.) уже скоро могут отменить.
   Соответствующие поправки в федеральный закон «О рекламе» сегодня будут рассматриваться на заседании правительства России.
   Как передает корреспондент «Фонтанки», принятый более двенадцати лет назад закон разрешал размещать рекламу на почтовых отправлениях только с разрешения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи (Минсвязи), который должен был также определить и сам порядок выдачи таких разрешений.
   В новой редакции закона, принятой в 2006 году, указывалось, что порядок должен быть определен правительством. Однако ни Минсвязи, ни правительство России, за прошедшее десятилетие так и не утвердили правила размещения рекламы на конвертах.
   Правительственная комиссия по проведению административной реформы пришла к выводу, что функция по выдаче разрешений на распространение рекламы на почтовых отправлениях является избыточной. Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев констатировал, что не имеется существенных оснований для ограничения такой рекламы. Поэтому он предлагает вообще исключить из закона норму, регулирующую размещение рекламной информации на конвертах, пакетах и т.д.
   Отсутствие должного правового регулирования зачастую приводило к тому, что компании не могли отправить обычные конверты, на которых был отпечатан их логотип. Не обладающие правовыми познаниями сотрудники отделений связи могли пропустить и отправления с открытой рекламой, а могли и отказать, если, например, не совпадали название компании-отправителя на конверте и его официальное наименование (скажем, вместо ОАО «Санкт-Петербург Телеком» было указано TELE2). Единой политики почтового ведомства в этом вопросе не было.
   Формально рекламой признается любая информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке. А значит, согласно действующему на сегодняшний день закону, можно и нужно запретить отправку конвертов, на которых напечатано изображение Зимнего или Михайловского дворца (ФГУ культуры «Государственный Эрмитаж» и «Государственный Русский музей» являются хозяйствующими субъектами).