05.10.2007  ФАС рекомендует банкам указывать в своей рекламе срок выдачи кредита

   Экспертный совет Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России на заседании в четверг рекомендовал банкам при размещении рекламы кредитных продуктов указывать срок выдачи кредита, его сумму и процентную ставку.
   "Если кредит требует страхования залогового имущества, реклама должна содержать информацию об этом без указания конкретной цены", - сказал на заседании замглавы ФАС Андрей Кошеваров.
   Он также отметил, что банки могут размещать имидживую рекламу, не содержащую в себе конкретной информации о кредитах. Тогда им не придется указывать точных цифр, пояснил замруководителя ведомства.
   Однако если банки рекламируют конкретную услугу, "информация должна быть предельно точной и понятной потребителю", указал Кошеваров.
   В последние месяцы ФАС провела ряд проверок банков на предмет соблюдения норм закона о рекламе. В результате были выявлены нарушения законодательства Инвестсбербанком. В частности, по данным антимонопольного ведомства, в рекламе этого банка указывалась лишь часть сведений об условиях кредита и отсутствовала существенная информация, которая могла послужить основанием для отказа потребителя воспользоваться услугой.
   В июле ФАС в соответствии с поручением Генпрокуратуры провела проверку деятельности банка "Русский стандарт" по предоставлению и обслуживанию потребительских кредитов. По данным Генпрокуратуры, банк не предоставлял полную и достоверную информацию о кредитных картах, а реальная процентная ставка за пользование кредитом оказывалась в несколько раз выше заявленной. Однако ФАС по результатам проверки не выявила в действиях банка "Русский стандарт" признаков нарушений антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе.
   С 1 июля вступило в силу указание ЦБ, в соответствии с которым банки должны раскрывать эффективную процентную ставку по потребительским кредитам, то есть ставку, которая получается с учетом различных комиссий по кредиту - например, на страхование или открытие банковского счета и обслуживание.
   После этого, по данным ЦБ, поток жалоб физических лиц по поводу потребительских кредитов снизился.