11.10.2007 В АКАР создана юридическая секция По итогам конференции юристов АКАР, на которой начальник Управления контроля рекламной деятельности и недобросовестной конкуренции ФАС РФ Сергей Пузыревский рассказывал о том, как правильно толковать закон "О рекламе", было принято решение о создании юридической секции АКАР. Теперь у юристов будет возможность решать накопившиеся проблемы регулярно. Сергей Пузыревский рассказал о проблемах, касающихся недобросовестности и недостоверности рекламы, в частности, рекламы финансовых услуг, применении норм государственного языка, особенностях рекламы отдельных видов товаров. "Особое внимание было уделено статье 5 Закона "О рекламе", - рассказывает Ирина Куролес, старший юрист Aegis Media/OKS. - Был затронут вопрос о разграничении информации на рекламную и нерекламную, т.е. о product placement. Информация должна органично вписываться в сюжет, в противном случае интерес со стороны ФАС неизбежен". По ее словам, основным критерием оценки рекламной информации ФАС Пузыревский назвал "достоверность и добросовестность". ФАС собирается применять гибкий подход при рассмотрении нарушений, в частности, использования слов "самый" и "первый". В отличие от предыдущего закона "О рекламе", в нынешнем их использовать можно при корректном указании критериев, по которым рекламируемый продукт является "самым" и "первым". Если журнал самый популярный – то следует указать, среди кого, если сеть самая крупная – то по какому параметру, и т.п. При этом слово "лидер" ФАС не считает нарушением вовсе. "Пузыревский дал разъяснения, очень полезные с практической точки зрения", - отметил Геннадий Поляков, директор юридического департамента компании Gallery. При решении вопроса, нарушены или нет те или иные требования, установленные Законом "О рекламе", например, в рекламе пива, будет учитываться, имиджевая это реклама или ситуационная. Противозаконной считается демонстрация распития пива, использование образов людей и животных (однако просто голос за кадром еще не является нарушением), а также другие нарушения, освещенные в ст. 22 Закона "О рекламе". ФАС периодически проводит специальные социологические исследования, которые показывают отношение людей к рекламе. Именно эти результаты лягут в основу предписаний службы. В рекламе финансовых услуг основным нарушением считается отсутствие существенной информации, например, полных условий кредитования, дополнительных затрат. Все условия кредитования должны быть представлены внятно. "Нарушением, например, будет считаться указание в рекламе низкого процента по кредиту крупными буквами, а остальных условий – мелким, плохо заметным нечитабельным шрифтом", - говорит Ирина Куролес. Коснулись и использования иностранных слов. Перевод иностранного текста должен быть в том же формате, что и оригинал. То есть иностранную речь русскими титрами переводить нельзя. По итогам мероприятия было принято решение создать юридическую секцию АКАР. "На мой взгляд, юридическая секция нужна, т.к. это возможность обсуждения периодически возникающих спорных или "пограничных " вопросов в рамках законодательства о рекламе с представителями ФАС, как регулирующего данный рынок государственного органа, а также с представителями сейлс-хаусов. Для нашей практики это будет эффективно", - говорит Ирина Куролес. В АКАР уверены, что секция послужит площадкой для конструктивного диалога рекламной индустрии с государственными контролирующими органами для выработки единых подходов к применению норм закона "О рекламе". Возможными руководителями секции были названы Кирилл Соболев - руководитель юридического управления ЗАО "Группа Компаний "Видео Интернешнл" и Юлия Немцева - директор юридической Дирекции ООО "НТВ-Медиа". |