28.10.2007  Google экономит на саморекламе

   Компания Google владеет рядом рекламных сервисов для сторонних компаний, однако экономит на собственном маркетинге, сообщает Associated Press. C 2001 года поисковый гигант продал рекламы на 30 миллиардов долларов США, а сам снискал всемирную известность, не запуская дорогостоящих рекламных кампаний ни на телевидении, ни по радио и в печатных СМИ. Такое "отвращение" к саморекламе позволило Google высвободить крупные суммы, которые пошли на развитие поисковой машины. В результате, компания удерживает лидерство на поисковом рынке, акции Google растут в цене, а акционеры пребывают в эйфории. Эксперты считают, что Google стала образцом для таких стартапов, как YouTube, MySpace и Facebook, которые также обрели популярность, расходуя минимум средств на саморекламу. В Google верят, что такой подход станет обычным, когда крупные рекламодатели научатся применять таргетинговые технологии.
   Сегодня свыше 300000 рекламодателей пользуются онлайновой маркетинговой платформой Google, которая, в основном, демонстрирует текстовые рекламные объявления на страницах с результатами поиска. Поисковый гигант пытается доставлять рекламу именно тем пользователям, которым она интересна, анализируя их поисковые запросы и часто посещаемые ресурсы. Google также разрабатывает маркетинговые инструменты для телевидения, радио, печатных СМИ и видеоигр, которые помогут рекламодателям более эффективно доносить свою рекламу до потенциальных покупателей.
   Консалтинговая фирма Millward Brown Optimor оценивает брэнд Google в 66 миллиардов долларов США и называет его самым дорогим в мире. А по мнению экспертов компании Interbrand, бренд Google стоит 17,8 миллиарда долларов США и занимает по стоимости двадцатое место в мире.
   В то время как Microsoft и Yahoo вкладывают в продажи и маркетинг более 20% годового дохода, Google тратит на эти цели только 8% годовой выручки. Так, в 2006 году Microsoft пустила на продажи и маркетинг 11,5 миллиарда долларов США, Yahoo -1,3 миллиарда долларов США, а Google - всего 849,5 миллиона долларов США. На рекламу в 2006 году поисковый гигант истратил всего лишь 188 миллионов долларов США, а Microsoft тратит такую же сумму каждые два месяца. В основном, Google прибегает к рекламе, когда нанимает сотрудников. Иногда компания также рекламирует свои малоизвестные продукты, к примеру, такие как сервис голосового поиска GOOG-411. Представители Google говорят, что в ближайшее время компания может увеличить расходы на рекламу, поскольку многие пользователи поисковика даже не догадываются о существовании второстепенных продуктов Google.