19.10.2007 МЭРТ будет активно продвигать отечественные товары и услуги за рубежом Минэкономразвития направило в правительство "Программу улучшения инвестиционного имиджа России за рубежом". В ней прописана идея создания госагентства, которое займется организацией выставок, ярмарок, семинаров за границей, проведением поездок зарубежных бизнесменов по регионам России, распространением позитивной информации о стране. Подготовлен проект концепции продвижения национальных и региональных российских брендов. Это прежде всего бренды экологически чистых продуктов или продуктов из регионов с особыми природными условиями, высокотехнологичных товаров и туристических объектов, скажем, курорты Краснодарского края, или маршрутов "Золотого кольца". Будут продвигаться также бренды городов и регионов, например, Сибирь, Волга, Камчатка и Сахалин, Урал, Байкал. Государство готово помочь с финансированием рекламы въездного туризма и участия в выставках (в бюджете 2007 г. на это выделено 137 миллионов рублей), оказывать информационную поддержку. Каждый доллар маркетинговых расходов может принести 4 доллара чистой прибыли. План "информационной экспансии" разработан с учетом специфики 33 стран. Почти везде планируются размещение статей в местных СМИ и организация пресс-туров для журналистов. А через информагентства будут размещать в иностранных СМИ больше позитивных сообщений о России. В 2007-2008 годах в России предвидится около десяти крупных проектов ребрендинга стоимостью около миллиона долларов каждый. В целом российский рынок брендинговых услуг вырастет на 30-50 процентов против нынешних 100-150 миллионов долларов. Чтобы сделать российские бренды известными в мире, необходимо говорить в первую очередь о национальной составляющей, об отличительных эмоциональных характеристиках продукта. Ни российские компании, ни Россия в целом пока не могут продемонстрировать узнаваемого идентичного бренда. Внутри России существуют как бы отдельные подразделения: туристические, политические, экономические, которые помогут создать единый зонтик под названием "Россия". Образованные люди интересуются Россией как носителем информационных технологий, туристов привлекает культурное наследие и повседневная жизнь. Как свести все воедино? , таких, как педантизм для немцев или юмор для французов Это достаточно сложный и долгий процесс. В сфере экономики, в сфере образования специалисты должны идентифицировать ключевые факторы, моменты, которые станут залогом успеха. А затем, опираясь на эти факторы, необходимо провести опрос или иным способом собрать различные мнения о том, каким должен быть бренд. Тогда можно будет создавать единую торговую марку для всех этих людей. ИА "Альянс Медиа" по материалам "Российской газеты" |