18.10.2007 Реклама дорожает по закону Главный продавец рекламы на российском телевидении – компания «ВИ Трэнд» обнародовала стратегию на 2008 год. Долгосрочный прогноз «ВИ» до 2012-го выглядит благополучным для телевизионщиков и интернета и не очень благополучным для радио и бумажной прессы Новая ценовая политика «ВИ Трэнд» направлена именно на рост доходов телевизионщиков. «У нас нет задачи бороться за отечественного производителя, – признается гендиректор «Видео Интернешнл» Сергей Васильев. – Наша задача – увеличить доходы телеканалов». Действительно, как уже писала «Газета.Ru», в 2008 году по сравнению с 2007-м цены на телерекламу вырастут на 55%. По словам Васильева, этот показатель уже согласован с телеканалами и рекламодателями. И те, и другие с новыми условиями рынка согласились. Он признался, что рекламщики сами пытались защитить интересы своих клиентов, пытаясь отсрочить вступление в силу очень жесткого закона «О рекламе» в новом варианте, который в полной мере начнет работать в январе 2008 года. «Мы старались пролоббировать, чтобы этот закон либо смягчили, либо пока отложили его вступление в силу, – признался Васильев. – Однако ничего не вышло». «Должен сказать, этот закон гораздо жестче, чем подобные регламентирующие документы в Европе и других странах», – говорит Васильев. Итак, отсрочить вступление в силу драконовского закона «О рекламе» не получилось, и «ВИ Трэнд» пришлось пойти на непопулярные меры – значительно увеличить расценки на телерекламу. При этом «Первый канал» и «Россия» даже в связи со вступлением в силу нового закона отказываются открывать максимальный допустимый объем эфира под рекламу. Благодаря увеличивающемуся спросу на телерекламу и растущим ценам на нее она будет обгонять по скорости роста весь рекламный рынок. Если в 2007 году цены на телерекламу выросли на 31%, то в 2008 году они вырастут на 55%, а в 2009-м – на 25%. При этом телереклама занимает самый большой сегмент во всем рекламном рынке России, а к 2012 году – по оценкам «ВИ Трэнд» – ее положение еще более укрепится. В 2006 году телереклама занимала 49% от всего рынка, а в 2012-м эта цифра составит уже 55%. На рост рынка телерекламы повлияет не только введение нового закона «О рекламе», но и значительное увеличение интереса рекламодателей к региональным рынкам. «Рекламодатели задумываются о таргетировании с точки зрения географических положений целевой аудитории», – говорит Васильев. Если в 2006 году региональные бюджеты в рекламе составляли 28%, то в этом году они составляют уже 31%. И эта тенденция не только сохранится, но и возрастет. Готовясь к буму интереса рекламодателей к региональной рекламе, «ВИ Трэнд» несколько изменил систему взаимодействия с клиентами. Теперь головной московский офис компании будет продавать рекламу только в Москве, Санкт-Петербурге или пакетами – сразу в нескольких крупных городах. Если же рекламодатель хочет купить рекламный пакет в отдельно взятом городе, то обращаться ему придется в региональное представительство «ВИ Трэнд». Изменилась и форма расчетов рекламных пакетов – уже в этот четверг в общем доступе на одном из сайтов «Видео Интернешнл» появится система расчетов, которая, учитывая все предпочтения и пожелания клиента по городам охвата, сегментам рынка, временным показателям и проч., сможет мгновенно подсчитать рекламный бюджет продукта, необходимый для его продвижения. Все эти нововведения вызвали у представителей региональных рекламных агентств много вопросов. Повышение цен на телерекламу уменьшает доступность телеэфира для отечественного рекламодателя. Васильев, правда, на «провокацию» не поддался и объяснил, что отечественного производителя в чистом виде в России не существует, а если и существует, то заботиться о нем не входит в задачи «ВИ». Вторая проблема, которая взволновала региональщиков, – несбалансированная система роста цен в разных городах и для разных рекламодателей. Как пояснил Васильев, те рекламодатели, которые до сих пор переплачивали и закупали крупные рекламные пакеты, смогут избежать медиаинфляции. Разброс роста цен по стране очень большой. Как ни удивительно, относительно небольшой рост предполагается в Москве – всего 19% по отношению к 2007 году. Васильев признается, что такой дисбаланс – «отражение ошибок компании в ценовой политике», но пообещал, что такой разброс между городами будет в последний раз. Долгосрочный прогноз «ВИ» выглядит благополучным для телевизионщиков и интернета и не очень благополучным для радио и бумажной прессы. Если в 2006 году рынок интернет-рекламы составлял всего 2% от общего объема, то к 2012 году цифра эта достигнет уже 5%. А вот радио и бумажная пресса сократят свои доли на 1% и 4% соответственно. Такое снижение Васильев объясняет общемировыми тенденциями, хоть и утверждает, что в денежном отношении в обоих сегментах рынка будет наблюдаться рост. Старый закон «О рекламе», составленный в 1995 году, окончательно перестанет действовать 1 января 2008 года. Вводить новые ограничения законодатели решили последовательно. Ныне действующий закон «О рекламе » вступил в силу в июле 2006 года. Количество времени, отведенного под телевизионную рекламу, составило 12 минут в час. С 1 января 2007 года был введен запрет и на распространение рекламы посредством передвижных конструкций, установленных на автомобилях. 1 января 2008 года вводится окончательный вариант закона. Прерывание телепрограммы рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы. Длина рекламного блока не должна составлять более четырех минут. В 2006-2007 годах количество рекламы в час не должно быть более 20% вещания, а в сутки – не более 15%. В час количество рекламы сокращается с 12 до 9 минут. С 2008 года реклама не должна превышать 15% объема вещания в час. Уровень звука рекламного блока не может превышать уровень звука общего вещания. |