19.10.2007  Дума Н.Новгорода одобрила изменения в правила размещения объектов рекламы

   Депутаты Думы Нижнего Новгорода одобрили изменения в правила размещения объектов наружной рекламы и информации в городе.
   Как сообщалось ранее, директор департамента экономики, планирования, промышленности и предпринимательства Нижнего Новгорода Алексей Янченко отметил, что предлагаемые изменения связаны с изменением в федеральном законодательстве.
   По его словам, если раньше договоры на право размещения информации на объектах наружной рекламы подписывались на неопределенный срок, то теперь на срок до 5 лет, а договоры на право размещение рекламы на временных конструкциях - на срок до 12 месяцев.
   Ранее сообщалось, что правила размещения наружной рекламы, принятые Думой Нижнего Новгорода, в частности, предусматривают, что один лот не должен состоять из более, чем 10 информационных рекламных щитов размером 3х6 м. Крупные рекламные щиты должны выставляться на аукцион отдельным лотом.
   В правилах оговорено, что арендатор должен вносить арендную плату ежемесячно.
   Кроме того, задаток на аукционе равен размеру арендной платы за одно место за 6 месяцев.
   Рыночная стоимость рекламного места определяется либо независимыми оценщиками, либо департаментом экономики, планирования, промышленности и предпринимательства горадминистрации.
   Согласно правилам, распределение рекламных мест осуществляется на аукционах и конкурсах. Срок аренды рекламного места, согласно правилам, составляет 5 лет.
   Правила не допускают размещение объектов наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений. Объекты наружной рекламы и информации, размещаемые на зданиях не должны ухудшать их архитектуру, создавать помех для очистки кровель от снега и льда.
   Кроме того, рекламные конструкции не должны ограничивать видимость дороги (улицы) и мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства, уменьшать габариты инженерных сооружений, иметь сходство (по внешнему виду, изображению и звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, а также создавать впечатление нахождения на дороге (улице) транспортного средства, пешехода, животных или какого-либо объекта.
   Объекты рекламы также не должны устанавливаться на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железно-дорожных переездах, мостовых сооружениях и эстакадах (за исключением панель-кронштейнов и уличных информационно-коммуникационных указателей на мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети), в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 50 м от них, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них, ближе 5 м от остановок маршрутных транспортных средств.
   К объектам наружной рекламы относятся рекламные щиты, стенды, транспаранты-перетяжки, электронные табло и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), размещенные на земле или внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта, кабинах таксофонов, уличных туалетах, пешеходных ограждениях, киосках и других объектах городской инфраструктуры, установленные на территории города Нижнего Новгорода в целях распространения рекламы.
   Кроме того, объекты городской информации подразделяются на следующие виды: информационные указатели, справочные электронные терминалы, вывески органов и государственной власти и местного самоуправления.
   Надписи на информационных конструкциях предприятий и организаций по обслуживанию населения выполняются на русском языке, говорится в правилах.