22.10.2007  Реклама в телеэфире подорожает на 60%

   Опасения рекламных агентств, связанные с ростом стоимости телерекламы в федеральном эфире на 60% в 2008 году, подтвердились. Но беспрецедентный рост расценок (в 2007 году телереклама подорожала в среднем на 40-45%) не заставит уйти рекламодателей с телевидения: по стоимости контакта с аудиторией оно все равно остается наиболее дешевым медиа.
   Как подсчитали в агентстве Magic Box, при покупке в федеральном эфире НТВ и ТНТ в год до 10 тыс. пунктов рейтинга (GRP; условная единица при продаже телерекламы, означает количество зрителей, увидевших рекламный ролик) цена одного GRP вырастет на 65%. Для средних рекламодателей (от 10 тыс. до 20 тыс. GRP в год) подорожание на этих двух каналах составит уже 74%. Для крупных клиентов (свыше 20 тыс. GRP в год) можно говорить уже о подорожании на 77%. "Но это лишь предварительные оценки",-- уточняет медиадиректор Magic Box Леонид Тюленев. "Каждая сделка на ТВ уникальна, на нее влияет множество факторов",-- поясняет гендиректор "НТВ-Медиа" Сергей Пискарев.
   До сих пор "НТВ-медиа" предоставляла рекламным агентствам льготы за совокупный бюджет клиента на всех своих каналах в зависимости от общего числа закупленных GRP: раньше вилка составляла от 42% до 56,5%. В 2008 году скидки будут рассчитываться исходя из величины бюджета, заявленного уже на каждый конкретный канал. Максимально возможный дисконт на НТВ всего 15%. Гендиректор "НТВ-медиа" Сергей Пискарев назвал новую систему ценообразования "более удобной для клиентов".
   Причина беспрецедентного подорожания телерекламы обусловлена законодательными ограничениями. Согласно вступившему в силу 1 июля 2006 года новому закону "О рекламе", с 2008 года допустимый объем телерекламы в час сокращается с нынешних 12 до 9 минут. В результате, по оценке ВИ, совокупный объем GRP на всем ТВ в следующем году уменьшится на 14%, причем подавляющая часть этого сокращения (до 80%) придется на востребованный рекламодателями прайм-тайм. Одновременно с этим платежеспособный спрос на телерекламу в 2008 году увеличится на 28%.
   В рекламных агентствах отмечают, что их клиенты не собираются уходить с ТВ. По стоимости 1 тыс. контактов (CPT; показатель, позволяющий сравнивать стоимость рекламы в разных медиа) ТВ по-прежнему остается самым дешевым рекламоносителем. Так, по расчетам агентства Initiative, CPT на ТВ в 2007 году достиг $2, тогда как на радио этот показатель равняется $6,15, в газетах -- $9,75, журналах -- $16,17, кинотеатрах -- и вовсе $105. "Кроме того, многие клиенты сознательно сохранят и даже увеличат в следующем году присутствие на ТВ, чтобы упрочить свои рыночные позиции,-- поясняет Марат Куникеев.-- Ведь выводить новые брэнды в ближайшем будущем при такой дорогой телерекламе их конкурентам будет уже крайне сложно".