23.10.2007  Аудитория интернет-телевидения стремительно растет

   Интернет-телевидение, которое еще совсем недавно было чем-то диковинным, начинает превращаться в массовое явление. В некоторых странах аудитория интернет-ТВ за последний год выросла вдвое.
   На прошлой неделе один из крупнейших игроков рынка онлайн-видео -- американская компания Maven Networks, клиентами которой являются такие компании, как Fox News, 20th Century Fox, Sony Pictures, Sony BMG и другие гиганты медиарынка, объявила о запуске сразу двух проектов на рынке интернет-ТВ: о том, что будет регулярно проводить специализированные конференции (Maven Internet TV Advertising Forum), в которых будут принимать участие крупнейшие игроки телевизионного и рекламного рынка, а также о создании собственного сервиса (Maven Internet TV Advertising Platform) для размещения рекламы в интернет-ТВ. Основной задачей форума, по словам руководства Maven Networks, станет поиск и разработка тех способов размещения рекламы, которые бы эффективно работали на онлайновом телевидении. Для этого участники форума будут проводить совместные исследования и тесты сетевых форматов рекламы. Особое внимание будет уделяться последним техническим достижениям, которые упрощают трансляцию рекламы на интернет-ТВ. В списке постоянных участников форума есть международное рекламное агентство Ogilvy, онлайн-рекламные компании и агентства DoubleClick, Digitas, 24/7 Real Media, крупнейший в мире разработчик ПО -- корпорация Microsoft, телекомпании 4Kids TV, Fox Digital News, сетевой путеводитель по телепередачам TV Guide, оператор видеосервисов Scripps Network.
   Эксперты объясняют столь высокий интерес потребителей к онлайн-телевидению целым рядом причин: это удобно, там меньше (по крайней мере, пока) рекламы, понравившуюся передачу можно скачать уже после просмотра. По данным The Conference Board и TNS, 60,3% населения США, пользующегося интернетом для просмотра телепередач, в качестве основной причины называют удобство.
   Под удобством понимается возможность просмотра через сеть любимых и/или пропущенных передач. Аналитик Continental Research Джеймс Майринг считает, что "интернет можно рассматривать как огромную телевизионную библиотеку, где можно хранить старые ток-шоу и просматривать их в любое время, вместо того чтобы записывать их на видеокассеты или DVD". Сегодня в США количество зрителей, просматривающих пропущенные телепередачи через сеть, составляет 42% всех зрителей онлайнового телевидения, что на 12% больше, чем в прошлом году. Второй причиной растущей популярности интернет-ТВ являются пока еще не частые рекламные блоки. Именно на этот фактор ссылаются 35,7% зрителей онлайн-ТВ в США -- практически столько же, сколько и в 2006 году.