27.10.2007 Бренд территории - одна из основ ее конкурентоспособности Совет по национальной конкурентоспособности в рамках VI Общероссийского форума лидеров стратегического планирования в Санкт-Петербурге представил инновационные инструменты разработки и реализации стратегии развития территорий. В ходе пленарной сессии «Инструменты разработки и реализации стратегических планов. Истории успеха» Юрий Рябченюк, сопредседатель Совета по национальной конкурентоспособности, генеральный директор Фонда экономического развития Юга, представил опыт разработки cтратегии развития Усть-Лабинского района до 2022 года. В своем выступлении Ю.Рябченюк подчеркнул, что эта работа является первым шагом на пути использования в практике стратегического планирования на муниципальном уровне инновационных инструментов управления территориальным развитием: государственно-частного партнерства, кластерного подхода, управления эффективностью, нового поколения целевых программ. Помимо традиционного обмена опытом между регионами и муниципалитетами в рамках форума состоялись два семинара-тренинга, организованных Советом по национальной конкурентоспособности. В ходе семинара-тренинга «Методология диагностики кластеров на территории региона», который провели Юрий Рябченюк и Зоя Викторова, консультант Национального института конкурентоспособности, рассматривались основные инструменты выявления региональных кластеров, а также обсуждались проблемы, стоящие на пути реализации кластерного подхода в России. В этой связи была особо отмечена необходимость повышения эффективности статистического учета на региональном и муниципальном уровне, который бы позволил вырабатывать релевантную кластерную политику и оценивать ее результаты. Большой интерес участников форума вызвал семинар-тренинг «Методология брендирования территорий». В рамках данного семинара его ведущие Б. Эрбен, директор брендингового агентства ICONIC, и Андрей Стась, управляющий партнер Stas Marketing Partners, рассказали о том, почему сегодня бренд территории является одной из основ ее конкурентоспособности и каковы ключевые факторы успеха, необходимые для разработки эффективного бренда. ИА "Альянс Медиа" |