02.11.2007  Медиаинфляция в региональном телеэфире в 2008 году будет не ниже 40%

   Медиаинфляция в региональном телеэфире в 2008 году будет не ниже 40%. К такому выводу пришли в медиаагентствах, проанализировав новый прайс-лист входящей в группу "Видео Интернешнл" компании "ВИ Трэнд".
   Прайс-лист на 2008 год гендиректор всей группы "Видео Интернешнл", возглавляющий сейчас и "ВИ Трэнд", Сергей Васильев пообещал опубликовать 18 октября. По рекламным агентствам его разослали 19-20 октября. Всю прошлую неделю агентства пытались разобраться в так называемой считалке - компьютерной программе, просчитывающей стоимость кампаний.
   Компания "ВИ Трэнд" входит в группу ВИ. Продает региональные рекламные блоки "Первого канала", "России", "Спорта", СТС, "Домашнего", Euronews, "Муз-ТВ", ДТВ, ТВ-3, MTV, 2х2 и локальных телестанций. По собственным данным, контролирует более 50% регионального рынка телерекламы, чей объем в 2007 году, по оценке Group M, вырастет до $1,2 млрд.
   Освоившие новую программу агентства столкнулись с резким ростом цен. "Кампания в 20 городах общим объемом около 6 тыс. пунктов рейтинга (GRP; условная единица при продаже телерекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик) в региональных окнах 'Первого канала' и 'России' дорожает по сравнению с 2007 годом втрое",- рассказывает медиадиректор агентства "Юнионмедиасервис" Владимир Заика. Как объясняют в агентствах, в "считалке" "ВИ Трэнда" не заложены дополнительные скидки - их продавец раскрывает лишь после получения запроса на конкретную кампанию.
   Среди опрошенных агентств допусловия пока получила лишь компания "Регтайм", закупающая региональный эфир для всех агентств холдинга Group M. "В одних городах, например в Москве и Омске, реальная медиаинфляция в точности соответствует заявленным 'ВИ Трэндом' показателям. В других значительно их превышает",- констатирует медиадиректор "Регтайма" Леонид Самойлов. Так, при заявленном подорожании одного GRP в Новосибирске на 36% реальный рост достигает 50%. И то если задействовать в кампании впервые появившиеся в прайсе ТВ-3 и MTV - без них медиаинфляция приближается к 80%. "В среднем крупная годичная кампания суммарным объемом до 15 тыс. GRP в 23 регионах дорожает примерно на 45%", - резюмирует господин Самойлов.