03.11.2007 В 2008-2010 гг. вокруг Кремля будет создана зона, свободная от наружной рекламы В Московской городской Думе состоялось заседание комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике, на котором был обсужден проект городской целевой программы развития рекламы, информации и оформления города Москвы на 2008-2010 годы. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, председатель комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров отметил, что разработанный проект основывается на результатах завершаемой в этом году городской целевой программы развития наружной рекламы, информации и оформления Москвы на 2005-2007 годы и является ее логическим продолжением и развитием, а также содержит ряд новых направлений. "Впервые была сделана попытка взглянуть на рекламу глазами москвичей, а не глазами представителей бизнеса, которые заинтересованы в ее развитии", - прокомментировал Владимир Макаров. Документ представляете собой совокупность 10 проектов. Предусмотрено продолжение работы по оптимизации освоения рекламного пространства столицы, обеспечению единой системы комплексной экспертизы объектов наружной рекламы и информации и элементов праздничного оформления, развитию и оптимизации Единой интегрированной московской информационной сети "Реклама, информация и оформление города". Планируется и дальше сокращать количество рекламных конструкций в центре города. В частности, будут определены территории, вообще свободные от рекламы, в первую очередь - территория вокруг Кремля. Также будут установлены определенные нормативы по другим историческим местам. Планируется внедрение современных рекламных конструкций и применение передовых технологий. Предусматриваются мероприятия по праздничному и тематическому, а также художественно-световому оформлению территорий столицы. Наряду с украшением исторического центра города, внимание будет сосредоточено на оформлении других районов, в том числе и районов массовой жилой застройки, подчеркнул Макаров. Документом предполагается привлечение внебюджетных средств в развитие систем наружного информационного обеспечения, праздничного и тематического оформления города. В основном эти средства будут использованы для внедрения современных технологий, например, для установки сети электронных информационных автоматических киосков общедоступного пользования. В течение 2008-2010 годов планируется установить 120 инфоматов, которые позволят расширить возможности использования сети Интернет, добавил Макаров. Особое место в проекте программы занимают вопросы размещения социальной рекламы. Предусматривается проведение информационных кампаний социальной направленности по особо значимым городским мероприятиям в рекламных блоках средств массовой информации, интернета, радио и телевидения. Проектом также предусмотрено информационное сопровождение особо значимых городских мероприятий, а также создание сети объектов наружной рекламы, находящихся в государственной собственности города, для распространения социально значимой рекламы. Объем финансирования программы, рассчитанной на три года, составляет 9 млрд. 921 млн. рублей, из которых 2 млрд. 790 млн. рублей поступят из городского бюджета и 7 млрд. 131 млн. рублей - из внебюджетных источников, уточнил председатель комитета. Как отметил заместитель председателя Мосгордумы Андрей Метельский, в столице достаточно рекламных мест, а жители жалуются на переизбыток рекламы. В этой ситуации нет необходимости создавать новую сеть объектов наружной рекламы, а надо изменить систему ее размещения. Метельский предложил комитету совместно с Мосгордумой выработать правила и требования по размещению рекламы в городе. С ним согласился депутат Сергей Никитин. По его словам, переизбыток рекламы в столице приводит к тому, что люди перестают ее воспринимать. Как заметил депутат Сергей Турта, в дальнейшем при заключении договора с рекламными фирмами надо определять долю социальной рекламы: по его словам, многие фирмы согласны работать на условиях города. По итогам заседания председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов предложил поддержать проект программы. |