04.11.2007 "ВИ-Плазма" снижает цены на рекламу на плазменных панелях Единственным медианосителем, на который в следующем году цены не вырастут, станет реклама на плазменных экранах. Вчера входящая в группу компаний "Видео Интернешнл" компания "ВИ-Плазма", специализирующаяся на рекламе на экранах в торговых сетях, опубликовала прайс-лист на 2008 год. "ВИ-Плазма" на эксклюзивных условиях размещает рекламу на экранах в 40 городах России в сетях "Перекресток", "Пятерочка", "Рамстор", "Патэрсон", "Вестер", "Карусель", "Мега", в торговых центрах "Охотный Ряд", "Электроника на Пресне", "Красный кит", "Варшавский", "Город", "Лига", "Л-153" и в аэропорту Шереметьево. В компании считают, что объем рынка digital indoor в 2007 году составит $15 млн., а в 2006 году он составил $5—7 млн. Вчера компания "ВИ-Плазма" разослала рекламным агентствам прайс-лист на 2008 год, из которого следует, что цены на размещение рекламы на плазменных экранах в следующем году снизятся. Например, базовая цена размещения одной минуты рекламы на одном экране в сети "Пятерочка" снизилась с 1,05 руб. в этом году до 0,22 руб., то есть в пять раз. В "Перекрестке" стоимость одной "экраноминуты" снизилась с 1,3 до 0,85 руб. "Это действительно дефляция. Причина в том, что мы имеем устойчивый спрос на фоне взрывообразного роста предложения, в разы превышающего рост спроса. Если в начале года мы продавали около 1,4 тыс. экранов в различных сетях, то за десять месяцев их число выросло до 6,7 тыс. До конца года у нас будет больше 8 тыс. конструкций, а к концу следующего года — до 20 тыс. экранов", — говорит руководитель отдела рекламы в новых медиа "ВИ" Максим Осипов. А г-н Омельченко отмечает, что только в этом году сети indoor TV стали управляться из единого технического центра и охватили значимое число объектов хотя бы по Москве. Поэтому, считает он, говорить о том, что плазменные экраны смогут хотя бы отчасти заменить другие медиа, нельзя. Речь об этом пойдет только после того, как насыщенность торговыми площадями на душу населения в России приблизится к Европе. С тем, что вряд ли стоит ожидать резкого перераспределения маркетинговых бюджетов в пользу indoor-носителей, соглашается и заместитель гендиректора группы Aegis Media/OKS Андрей Брайович. Он, впрочем, отмечает, что за счет активного развития indoor сегмент "традиционно успешно используется рекламодателями в качестве дополнительного медиа". Активно используют рекламу на плазменных экранах табачные компании, потерявшие с января возможность использовать наружную рекламу. "После 1 января 2007 года основными каналами продвижения для нас стали места продаж и реклама в печатных СМИ. Плазменные панели в розничных точках — перспективный канал продвижения, его использование полностью отвечает нашим маркетинговым потребностям", — говорит директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" Александр Лютый. |