07.11.2007 Одежный бренд «Ж» потерпел фиаско и перешел к другому владельцу Вслед за обувным проектом "Ж" предприниматель Илья Буздин продал и одежные активы группы, которые оцениваются в $50 млн, в том числе сети Sultanna Frantsuzova и Evgeniya Ostrovskaya. Новые собственники не будут развивать эти бренды. Бизнес-модель, основанная на торговле демократичной одеждой от российских дизайнеров, оказалась не востребованной рынком. В сентябре основатель "Ж" Илья Буздин продал одежный бизнес непрофильным инвесторам, которые решили торговать в доставшихся им магазинах демократичными скандинавскими марками. Информация о смене собственников компании содержится в базе данных ЕГРЮЛ. Учредителями ООО "Легранс" (одно из юридических лиц, владеющих магазинами группы "Ж") теперь значатся Константин Бурицкий (принадлежит 25% долей) и Кахриман Пашаев (75% долей). Группа "Ж" основана в 2003 году. Объединяет около 50 магазинов женской одежды под брендами Sultanna Frantsuzova, Evgeniya Ostrovskaya, Suni Li и Mila Kapitanova. Большая часть точек расположена в Москве и Петербурге. В июне стало известно, что группа продала обувную сеть "Ж" компании "Сити Обувь". Выручка за 2006 год не раскрывается. По данным участников рынка, группу контролировал Илья Буздин. Запуская свой одежный проект, господин Буздин называл себя "конъюнктурщиком". В интервью он говорил, что раньше других "чувствует новые веяния рынка" и "воплощает в реальные проекты". Анонсируя в конце 2005 года новую сеть Sultanna Frantsuzova, предприниматель говорил о новой модели бизнеса: магазины именной дизайнерской одежды по демократичным ценам, до $40 за изделие. Однако выбранная Ильей Буздиным бизнес-модель дала сбой. Концепция одежной сети была "изначально неудачной", считает гендиректор отраслевого агентства Fashion Consalting Group Анна Лебсак-Клейманс. "Французова и Островская не настолько авторитетны, чтобы их имя было способно не только задавать новые тенденции в моде, но и формировать спрос на коллекции", - добавляет гендиректор сети Mango Игорь Мареев. Напомним, что летом Султана Французова и Евгения Островская отказались от сотрудничества с группой компанией "Ж". Модельеры объяснили это тем, что в погоне за долей рынка открывалось слишком много магазинов, и процесс развития сетей стал неконтролируемым. Как считает консультант по покупкам Виктория Линник, за последний год открылось слишком много магазинов и от этого пострадало качество, что вкупе с ростом цен дало плачевный результат: «Одежда стала просто неконкурентоспособная на рынке и потеряла интерес для покупателя средней ценовой категории. Теперь ее рассматривают скорее какие-то люди, которые приезжают из регионов. И единицы, кто рассматривает для себя эту одежду». То есть, по мнению эксперта всему виной неправильная маркетинговая политика компании. ИА "Альянс Медиа" по материалам "Деловой газеты" |