09.11.2007 Интернет компании делят миллиарды рекламодателей Компании потратили около 10 млрд долл. в первой половине года на рекламирование своих товаров и услуг в Интернете. Компании, зарабатывающие на интернет-контенте, делают это двумя способами — на рекламе и подписке. Некоторые из них, такие как интернет-портал Yahoo! и спортивный сайт ESPN.com, используют обе эти возможности. В последнее время крупнейшие поисковые системы Google, Yahoo! и др. сделали большие деньги на рекламе благодаря тому, что число пользователей этих ресурсов неуклонно росло. Из-за того, что количество рекламных объявлений в Интернете также стремительно растет, некоторые компании стали предоставлять доступ к своим ресурсам бесплатно. В частности, газета New York Times частично отказалась от абонентской платы и теперь некоторые статьи в Интернете можно читать бесплатно. "Стремительный рост числа пользователей Интернета и рекламных объявлений означает, что в скором времени значительная часть интернет-контента станет бесплатной», — считает главный аналитик Piper Jaffray & Co Джене Манстер. Рынок интернет-рекламы не показывает ни малейшего намека на замедление темпов роста. По данным исследовательской компании eMarketer, к 2011 году объем продаж рекламы в Интернете достигнет 42 млрд долл. Интернет становится для пользователей основным источником информации, считает главный управляющий партнер венчурного фонда Highland Capital Partners Боб Дэвис. Инвесторы уловили эту тенденцию. Ценные бумаги лидирующих компаний, специализирующихся на интернет-контенте, быстро дорожают. Эксперты полагают, что бизнес, связанный с интернет-контентом, сейчас находится на начальной стадии развития. Набирают активность и социальные виртуальные сети, такие как Going, которые хотят повторить успех проектов MySpace.com и Facebook, лидеров в сфере онлайн-сообществ. Недавно компания Yahoo! запустила собственную социальную сеть под названием Yahoo! Mash. "Сфера социальных сетей имеет все шансы, чтобы стать лидером в сфере интернет-контента», — считает г-жа Лефтерофф. |