12.11.2007 Россияне охладели к банковской рекламе За последний год россияне заметно охладели к банковской рекламе, показал опрос, проведенный «Национальным агентством финансовых исследований». Так, 47% респондентов не смогли назвать, с рекламой каких банковских услуг им вообще приходилось сталкиваться. Число таких граждан за год увеличилось практически на 10%. Данный результат должен насторожить рекламодателей. Эксперты предполагают, что такая ситуация возникла в результате интенсивного рекламного воздействия и роста числа банков. В дальнейшем они планируют установить истинные причины безразличия. Среди тех услуг, которые все-таки удалось разглядеть россиянам в потоке банковской рекламы, лидирует ипотечный жилищный кредит (35%), потребительские кредиты (22%) и кредиты на покупку автомобиля (21%). На их фоне теряются банковские вклады (16%) и банковские пластиковые карты (13%). За прошедший год в рейтинге по популярности они утратили свои позиции на несколько процентов. Безразличие, охватившее потенциальных клиентов банков, прооявляется и в другом. В 2007 году 43% респондентов не смогли определить источник банковской рекламы, хотя год назад такие затруднения возникали только у 34%. Основную информацию рекламного характера россияне по-прежнему черпают из телевизионных роликов. Однако доля их сократилась с 53% до 48%. Помимо телероликов людей привлекают рекламные щиты (17%), объявления (10%) и статьи (9%). Среди аутсайдеров – сайты банков, сувенирная продукция и рассылки по электронной почте. Стоит отметить достижения Сбербанка. Его презентации услуг не только укрепили свои позиции в 1,5 раза (с 28 до 46%), но и возглавили список понравившейся рекламы. В пятерку лидеров данного рейтинга также вошли ВТБ-24, Русский стандарт, Альфа-Банк и Газпромбанк. |