19.11.2007  Microsoft строит наполеоновские планы на пятилетку

   Исполнительный директор по развитию бизнеса Microsoft заявил в четверг, что в ближайшие три-пять лет компания собирается стать одним из двух крупнейших игроков на рынке онлайн-рекламы.
   Выступая на конференции UBS, Кевин Джонсон (Kevin Johnson), президент подразделения Microsoft по разработке и развитию платформ и сервисов, изложил стратегию, целью которой является лидирование на рынке онлайн-рекламы с помощью плана под названием "10, 20, 30, 40". План, символизирующий стремления Microsoft на ближайшие 3-5 лет, отражает увеличение доли компании в поисковом рынке, рост числа просмотров страниц, процента времени, которое люди проводят в Сети, и доходов от рекламы.
   Крупнейший мировой производитель программного обеспечения конкурирует с Google и Yahoo, сражаясь за место на рынке онлайн-рекламы, оценивающемся в $40 млрд. Microsoft подтвердила серьезные намерения, потратив в августе $6 млрд. на покупку рекламного агентства aQuantive. Эта сделка стала крупнейшей в истории компании. "У наших конкурентов и других компаний, работающих на этом рынке, также есть технологии и возможности для развития онлайновой рекламы, однако мы готовы инвестировать в долгосрочной перспективе", - ответил Джонсон на один из вопросов аналитика Хезер Беллини (Heather Bellini).
   Кевин Джонсон заявил, что в рамках плана "10, 20, 30, 40" Microsoft рассчитывает увеличить долю своих сайтов MSN.com и Windows Live в общем числе всех просмотров интернет-страниц с 6% до 10%. Кроме того, Microsoft хочет, чтобы пользователи проводили больше времени на ее сайтах, увеличив этот показатель с 17 до 20%. Другой элемент стратегии Microsoft заключается в росте ее доли на рынке поисковых систем до 30%. Правда, пока она далека от этого – по данным comScore, в сентябре Microsoft принадлежало лишь 10% рынка. Джонсон и Microsoft проделали большую работу, повышая релевантность результатов и экспериментируя с форматом вывода результатов, однако компании так и не удалось сократить отставание от Google и Yahoo. Наконец, Microsoft собирается увеличить приток денежных средств от всевозможных цифровых рекламных платформ с 6 до 40%.
   Помимо инвестиций в покупку aQuantive, Microsoft собирается и дальше вкладывать деньги в развитие дата-центров и серверов, повышая эффективность своих поисковых машин. Джонсон сообщил, что инвестиции в дата-центры и серверы могут составить от $1,5 до $1,7 млрд. уже в этом году.