20.11.2007  Омск: рынок наружной рекламы еще не насыщен

   Рост омского рынка "наружки" налицо. Еще три года назад в городе насчитывалось порядка 20 рекламных агентств, занимающихся размещением и изготовлением наружной рекламы, сегодня их вдвое больше. Увеличился и годовой оборот омского рынка: если в 2004 году, по данным "Агентства Региональных Исследований", на долю наружной рекламы приходилось порядка 200 миллионов рублей, то сегодня - в 2,5 раза больше. Прирост рынка происходит как за счет увеличения числа рекламных носителей, так и за счет медиаинфляции.
   За три прошедшие года общее количество наружных рекламных носителей в Омске увеличилось почти в три раза. При этом ежегодные показатели прироста падали: если за 2005 год прирост составил 200%, то уже в последующем - 23% и лишь 10% - за 2007 год. И это общероссийская тенденция: сегодня в обеих столицах увеличение количества рекламных поверхностей за год не превышает 5%. По оценке столичного агентства "ЭСПАР-Аналитик", по количеству рекламных площадей Омск находится на 11 месте из всех городов-миллионников: 57,9 тысячи квадратных метров. Для сравнения: в соседнем Новосибирске - 93,4 тысячи.
   За последний год существенно изменилась структура рекламоносителей в Омске: призматронов стало на 44% больше, супербордов - на 12,5%, сити-форматов - на 9%. И хотя эти форматы отвоевывают свою долю рынка, наиболее востребованными у омских предпринимателей по-прежнему остаются щиты 3х6. Их количество за последний год выросло на 7,1%. Еще одна тенденция - замена старых конструкций современными, например, усовершенствование фанерных билбордов новым динамическим видом носителей типа призматрон.
   Происходит и укрупнение рынка: в этом году свои рекламные носители продали сразу две компании: "Сибирская масляная компания" и "Идея фикс" (в общей сложности порядка 200 поверхностей). Основными же участниками остались те же, что и два года назад. В десятке лучших - как омские, так и федеральные компании, но "держат" рынок по-прежнему местные. В тройке лидеров - "Компаньон", "СТА" и "АРТ-Мастер". За ними - федералы в лице "Дизайн-Мастера", News Outdoor и Gallery.
   По мнению экспертов, в ближайшем будущем приход новых сильных игроков не ожидается: позиции на рынке уже распределены между основными участниками, и вряд ли кто-то сможет их "подвинуть". Тем не менее рынок еще не насыщен. Если на центральных улицах уже практически нет свободных мест, то в отдаленных районах еще можно найти земельные участки под рекламные носители. Их и будут осваивать нынешние лидеры рынка, сообщает журнал "Бизнес-курс" (Омск).
   ИА "Альянс Медиа"