24.11.2007 Реклама водителям не мешает На установленные вдоль дорог рекламные щиты водители отвлекаются меньше, чем на дома и окружающую природу. Об этом свидетельствуют данные отечественного иследования по замеру продолжительности взгляда водителя. Этот вывод содержится в исследовании, совместно проведенном комитетом по стандартизации №467 «Наружная реклама и информационные знаки для общественных мест» и исследовательской компанией «Ромир». Исследователи замеряли продолжительность взгляда водителя. Как и следовало ожидать, дольше всего взгляд человека за рулем фиксируется на других машинах (36%) и на дороге (35,2%). Кроме того смотрят автомобилисты на приборную панель (3,2%) и в зеркала заднего вида (3,5%). Больше всего от вождения отвлекают пешеходы, дома и памятники, деревья и кусты, а также небо. Наружная реклама в списке мешающих движению факторов заняла 10 место – 1,35%. Большинство просмотров рекламы (87,11%) являются кратковременными, продолжительностью в одну секунду и менее. Наружная реклама «не входит в число статистически значимых факторов, отвлекающих от управления автомобилем, и не является реальной причиной ДТП», – резюмируется в исследовании. Замеры исследователи проводили с помощью технологии Eye-Tracker. Водителям одевали специальный шлем, оснащенный сенсорами, которые отслеживали движение глаз человека. Исследование доказывает очевидное, считает директор по корпоративным коммуникациям крупнейшего оператора наружной рекламы News Outdoor Наталья Семина. «В своей работе мы с такой проблемой не сталкивались, – говорит она. – Как водитель я не припомню, чтобы меня когда-то отвлекала наружная реклама». Аналогичного мнения придерживается и депутат Думы, лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. «Как автомобилист я могу сказать, что меня наружная реклама практически не отвлекает, хотя меня интересует, что на щитах размещено, – отмечает он. – Мне мешает, когда наружная реклама, например, закрывает светофор». |