23.11.2007  Объемы рынка радиорекламы будет определять новый экспертный совет

   Pадийным компаниям наконец удалось договориться о системе подсчета рекламных объемов. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) передала функции сбора рекламных данных новому экспертному совету, который вошел в структуру Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ).
   Первые данные нового совета показали беспрецедентный рост радийного рынка, объем которого в этом году должен составить $550 млн. Участники рынка объясняют это тем, что при подсчете данных теперь больше внимания уделяется показателям региональных станций.
   Об изменениях в системе подсчетов рекламных объемов в радийном сегменте РБК daily рассказал вице-президент НАТ Александр Варин. По его словам, в октябре при НАТ был создан экспертный совет для подсчета данных рекламного рынка. В совет вошли представители крупнейших радийных холдингов: "Русской медиагруппы", "Европейской медиа группы", Вещательной корпорации "Проф-Медиа", "Газпром-Медиа", компании "Видео интернешнл", а также региональных компаний, в том числе "Региональной медиагруппы", и владелец ряда региональных станций Николай Грахов. До этого объемы радиорекламного рынка подсчитывали представители крупных медиахолдингов, составлявшие совет при АКАР. "Данные москов­ского рынка и раньше практически не вызывали споров, а вот происходящее в регионах было неясно из-за непрозрачности местных компаний. Региональная медиагруппа" и Николай Грахов сделали региональный рынок более прозрачным, и их включение в совет поможет получить более точные данные", — радуется г-н Варин.
   Новый совет уже определил объемы радиорекламного рынка за первые девять месяцев этого года. С учетом новой системы подсчета объемов рекламы в регионах он составил 8,7—8,8 млрд. руб. "Объем всего рекламного рынка радио в этом году должен составить $550 млн., а в прошлом году он составил около $300 млн", — напоминает г-н Варин.
   Участники рынка объясняют быстрый рост рынка тем, что отчетность региональных радийных компаний становится более прозрачной. Николай Грахов, входящий в состав нового экспертного совета, отмечает, что крупные радийные холдинги, такие как ВКПМ, ЕМГ и РМГ активно выходят на региональные рынки и, приобретая местные компании, переводят их на свои стандарты финансовой отчетности. "По­этому данные из регионов становится проще подсчитывать", - поясняет г-н Грахов. А гендиректор РМГ Сергей Кожевников отмечает, что споров при подсчете объемов рекламного рынка можно было бы избежать, если бы и крупные компании были готовы открыть свою финансовую отчетность. "Доводы компаний часто были декларативными. Мы уже сейчас публикуем свои финансовые показатели. Думаю, постепенно к этому придут и остальные", — рассуждает он.