30.11.2007 SpyLog и "Комкон" займутся некорректными измерениями В скором времени в Рунете появится еще один измеритель интернет-аудитории. Компании SpyLog и "Комкон" собираются заняться составлением рейтингов онлайновых ресурсов, опрашивая 30 тысяч людей в возрасте от 16 до 55 лет. Как сообщает "Коммерсант", новый проект обещает стать самым масштабным: если TNS Gallup Media измеряет аудиторию всего 50 сайтов, то новое партнерство обещает делать это для 10 тысяч ресурсов. Кроме того, новые данные могут перераспределить рекламные доходы между сайтами - сейчас 60% бюджетов (всего $360-370 млн в 2007 году) приходится на "Яндекс", Mail.ru и "Рамблер". Партнеры уже подписали договор об эксклюзивном обмене информацией и собираются проводить измерения, проводя анкетирование уже отобранных респондентов и наблюдая за его перемещениями в Интернете (как именно это будет реализовано технически, не сообщается). Первые результаты будут представлены в марте следующего года, а пилотные данные появятся уже в декабре. Интересно, что счетчики TNS Gallup Media установлены на 50 сайтах, в том числе и на трех крупнейших порталах рунета - "Яндексе", Mail.ru и "Рамблере", где счетчиков SpyLog нет и, видимо, не будет. Именно это многие считают недостатком - ведь "большая тройка" (которая через шесть лет станет "большой четверкой") собирают 60% всей интернет-рекламы. Напомним, что TNS Gallup Media начала активную деятельность в Рунете, которой предшествовал нездоровый ажиотаж, ближе к концу прошлого года. В этом году к ней присоединилась компания Gemius. Стоит отметить, что заявления о готовности Рунета к панельным исследованиям произносились еще в 2003 году. |