11.12.2007  Интернет в 2010 году займет третье место в рейтинге рекламных носителей

   Уступая газетам и телевидению, всемирная Паутина опередит журналы и радио. Объем этого сегмента достигнет $61 млрд., увеличившись с 2007 года почти в два раза. Российский рынок онлайн-рекламы к 2010 году составит $1 млрд., продемонстрировав более чем трехкратный рост.
   Агентство ZenithOptimedia сделало прогноз развития мирового рынка рекламы до 2010 года. Согласно расчетам, доля расходов на интернет-рекламу вырастет с нынешних 8,1% до 11,5%. Объем этого сегмента составит около $61 млрд., увеличившись за год на 69%. В результате этот рекламный носитель займет третье место по глобальным затратам, обогнав в 2008 году рекламу на радио и в журналах. Большие прибыли получат только газеты и телевидение.
   Российский рекламный рынок сегодня занимает 14 место, однако уже в 2010 году станет шестым, показав рост 90,2%. Его позиции могли бы быть и лучше, но, подчеркивают аналитики, необходимо учитывать "низкий старт" этого рынка. По данным Discovery Research Group, за первые полгода 2007 года рынок онлайн-рекламы в России составил $151 млн., показав рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 52%. На долю медийной рекламы пришлось около $88 млн. (58% расходов), контекстной — $63 млн. По прогнозам "Атона", в 2007 году доля интернет-рекламы от общего объема рынка составит 3,7% или $300 млн. MindShare Interaction ожидает в 2007 году показателя в $360–370 млн.
   В 2008 году, по мнению аналитиков "Атона", в России онлайн-реклама так же, как и в мире, обойдет радийную рекламу и приблизится к объему затрат на рекламу в газетах. К 2010 году объем рынка должен составить $1 млрд., в 2015 году — $2,1 млрд. Контекстная реклама пока является наиболее активно растущим сегментом, но эксперты и участники рынка расходятся во мнении относительно того, будет ли складываться такая ситуация в дальнейшем. Одни говорят, что доля сегмента продолжит расти, другие — что пик уже достигнут и предстоят изменения.