11.12.2007 НУ ФАС по итогам проверки 72 банков возбудило 6 дел Нижегородское управление Федеральной антимонополтьной службы (НУ ФАС) по поручению прокуратуры Нижегородской области провело проверку 72 банков по факту нарушения требований рекламы потребительских кредитов, в частности, по программе "Доступное жилье" - по итогам проверки было возбуждено 6 дел по признакам нарушения, 3 банка "Агроимпульс", "ВТБ Северо-Запад" и КБ "Дельта кредит" признаны нарушившими закон о рекламе. Согласно сообщению торгово-промышленной палаты (ТПП) Нижегородской области, эти данные были приведены в ходе конференции "Практика применения закона "О рекламе", которая прошла в нижегородской ТПП 7 декабря. К обсуждению были предложены наиболее актуальные вопросы для участников рынка рекламных услуг, в частности, практика рассмотрения Арбитражным судом Нижегородской области дел о нарушении рекламного законодательства, незаконное использование в рекламе объектов интеллектуальной собственности, недостоверность рекламы финансовых услуг, а также медиация как альтернативный способ разрешения конфликтов. В конференции приняли участие судьи Арбитражного суда Нижегородской области, представители УФАС по Нижегородской области, органов власти Нижнего Новгорода, саморегулируемых организаций, а также участники рынка рекламных услуг и научные деятели. Открывая конференцию, генеральный директор ТПП Нижегородской области Дмитрий Краснов рассказал о работе комитета по рекламе "Рекламный совет Нижегородской области" при ТПП. По его словам, комитет является площадкой по развитию рекламного рынка, его основные задачи - экспертиза и оценка содержания рекламы, экспертные оценки законопроектов в сфере рекламной деятельности, эффективное взаимодействие между субъектами рекламного рынка и органами власти и управления. С момента принятия закона "О рекламе" прошло 12 лет, многое на рынке рекламы изменилось. По словам заместителя руководителя УФАС по Нижегородской области Юрия Гребнева, в 1995 году за факт нарушения закона "О рекламе", не было предусмотрено даже административного нарушения. Потом появилась сумма штрафа - 200 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), к 2007 году штрафные санкции увеличились в 25 раз - до 5 тыс. МРОТ. По словам Ю.Гребнева, за недоброкачественную конкуренцию компании обязаны заплатить 4% от выручки компании за год, что приводит к значительным потерям. По словам и.о. начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции УФАС по Нижегородской области Ольги Швецовой, ежегодно рынок рекламы растет на 20%, и он еще не достиг максимума. После того как с января 2008 года в законе появятся новые изменения, которые будут касаться распределения мест распространения наружной рекламы, появятся новые игроки на рынке, а значит, и вырастет конкуренция, добавила О.Швецова. По ее данным, за 2007 год в отношении распространения рекламы с помощью мобильных биллбордов сотрудниками ФАС было заведено 39 дел и изъято штрафов на сумму 151 тыс. рублей. СМИ также ежегодно проходят подобную проверку. Среди нарушителей закона О.Шевцова назвала газету "Полезная площадь", журнал "Крупный план" и телеканал "Диалог". Среди фирм, предоставляющих услуги связи, нарушителем стала компания "Волгателеком". Однако лидером - является компания ООО "Персональные системы связи" (Теле 2). По словам судьи Арбитражного суда Нижегородской области Алексея Иванова, в последнее время участились случаи распространения недобросовестной конкуренции и использования недобросовестной рекламы, административная ответственность за подобное правонарушение составляет от 1 до 15% оборотов компании. Рекламу финансовых услуг в своем выступлении затронул начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС по Нижегородской области С.Пузыревский. По его словам, особая проблема существует в секторе потребительского кредитования. Закон о рекламе требует, что если в рекламе сообщается хотя бы одна из составляющих стоимости кредита, то все остальные составляющие этой стоимости тоже должны быть отражены. Также в законе прописано, что реклама должна распространяться на русском языке, особенно если речь идет о том, что важно с точки зрения потребителя - характеристиках товара, способах его приобретения. Слова на иностранном языке в этом случае могут привести к искажению смысла. В ходе конференции собравшиеся члены ФАС, представители власти, ТПП и другие отметили наметившуюся тенденцию к саморегулированию нижегородских предпринимателей на рынке рекламы, что является позитивной тенденцией в Нижегородской области. Организаторами мероприятия выступили УФАС по Нижегородской области, правительство Нижегородской области, администрация Нижнего Новгорода, ТПП Нижегородской области, представительство Ассоциации коммуникационных агентств России в ПФО. |