13.12.2007  Центр Москвы чистят от рекламы

   Уже через несколько месяцев центр города начнут освобождать от наружной рекламы. В планах городского комитета по рекламе «очистка» нескольких десятков улиц и территорий близ Кремля. Впрочем, меньше билбордов и перетяжек в Москве не станет - их просто перенесут за пределы Третьего транспортного кольца.
   О том, что рекламу необходимо убрать из центра, заговорили еще лет пять назад. Однако с тех пор ситуация кардинально не изменилась - половина зданий Центрального округа по-прежнему увешана рекламными щитами, перетяжками и прочими конструкциями, за которыми с трудом отличишь Дмитровку от Ильинки.
   Оно и понятно - реклама в центре столицы приносит основную часть доходов от всей «наружки» в городской бюджет. Терять эти деньги никто не хочет.
   На этом фоне «Городская целевая программа развития рекламы, информации и оформления города на 2008 - 2010 годы» кажется революционной. За три ближайших года чиновники обещают освободить от билбордов и перетяжек весь исторический центр: территорию вокруг Кремля, Варварку, Моховую, Воздвиженку, Знаменку, Лубянскую площадь, Ильинку, Мясницкую и другие старые московские улицы и переулки.
   - Речь идет о нескольких десятках улиц, которые являются визитными карточками Москвы, - разъясняет руководитель городского комитета рекламы Владимир Макаров. - Точный список адресов еще не составлен. Этим, совместно с Москомнаследием и Москомархитектурой, мы будем заниматься в самое ближайшее время. Хотя работа по очищению исторического центра уже ведется. Сердце Москвы постепенно освобождается от так называемой «наружки». Выведены за пределы Садового кольца или заменены на более технологичные все носители площадью свыше 10 квадратных метров - а это более 350 конструкций.
   Правда, при ближайшем рассмотрении ликвидация трех сотен щитов в городе, где только официально размещено около 70 тысяч рекламных конструкций, прошла для жителей почти незаметно. Реклама по-прежнему мозолит им глаза. Кроме того, планы по полной очистке отдельных территорий выглядят лишь небольшой уступкой - самой рекламы меньше не станет. Согласно все той же городской программе развития рекламы билборды и растяжки (да и то не все) просто-напросто перенесут на новое место - туда, где ходит меньше туристов, где нет памятников архитектуры, то есть за Третье транспортное кольцо. Хотя и это уже можно считать шагом вперед. Некоторые спальные районы столицы реклама может даже оживить.
   - Нужно понимать, что город без рекламы - это нонсенс, - объясняет позицию города Владимир Макаров. - Если есть большой выбор товаров и различных услуг, то нужно, чтобы кто-то о них рассказывал. Эту функцию выполняет реклама. И, по правде сказать, визуально засоряют город не только рекламные площади, но и всевозможные киоски. Их нужно убирать в первую очередь.