13.12.2007  Новые рекламные прогнозы

   Агентство ZenithOptimedia опубликовало очередной прогноз развития российского медиа рекламного рынка.
   Рынок рекламы продолжает расти. Согласно прогнозам ZenithOptimedia, в 2007 медиа рекламный рынок вырастет на 26% (в рублях) относительно предыдущего года и достигнет 222 млрд. рублей ($8.7 млрд.) ТВ – самый крупный сегмент рекламного рынка – сохранит темпы роста прошлого года и вырастет на 40%. Что касается прогнозов в долларах, то с учетом продолжительного падения курса данной валюты, темпы прироста медиа рекламного рынка, составят порядка 35%.
   Рынок рекламы в журналах становится еще более фрагментирован, т.к. появилось большое количество нишевых изданий. Как газеты, так и журналы продолжают развитие кросс-медийных платформ, предлагая читателям интернет-версии изданий. По прогнозам ZenithOptimedia объемы рекламных бюджетов в Прессе в 2007 году вырастут на 19%. Это самые низкие темпы прироста в сравнении с другими видами медиа.
   Самые высокие темпы прироста продолжит демонстрировать Интернет. Предполагаемый прирост в 2007 году (в рублях) составит 60%, однако доля online в общих рекламных затратах практически не изменится (~2%).
   По прогнозам ZenithOptimedia, расходы на ТВ-рекламу будут продолжать увеличиваться, несмотря на рост цен. Однако телевидение пока остается самым дешевым медиа в пересчете на стоимость контакта. Кабельное и спутниковое телевидение по прежнему «темные лошадки» - с растущей популярностью и относительно низким охватом. Тем не менее, по прогнозам ZenithOptimedia, эти каналы должны стать значительной медиасилой в ближайшем будущем.
   Министерство Культуры и Федеральная Антимонопольная Служба готовят проект о приведении российского рекламного законодательства в соответствие с Европейской конвенцией по трансграничному телевидению. Для присоединения к конвенции количество телевизионной рекламы будет также уменьшено, кроме того, кинофильмы будет запрещено прерывать рекламными паузами. Итоги непредсказуемы. ZenithOptimedia считает, что изменения могут даже привести к уменьшению количества кинофильмов, показываемых в прайм-тайм.