15.12.2007  АКАР представила "Рейтинг рекламных агентств как работодателей"

   Российское Агентство Международной Информации АКАР (Ассоциация Коммуникативных Агентств России) представила журналистам рейтинг рекламных агентств как работодателей.
   Исследование, заказанное АКАР, проводилось в сентябре 2007 года Всероссийским Центром общественного мнения (ВЦИОМ) среди работников рекламной отрасли. Основной целью было составление рейтингов привлекательности различных рекламных агентств в крупных российских городах (Кроме Москвы и Петербурга опросы проводились в Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре и Красноярске).
   Суть методики опроса работников очень проста - рекламистам из каждого города предлагали назвать и ранжировать три агентства по каждому из 12 критериев привлекательности агентства как работодателя. Всего в ходе исследования было опрошено 764 респондента, причем в Москве - 314 человек, и по 90 человек в остальных городах. В зависимости от размеров агентства, в котором проводился опрос, устанавливалась квота на количество работающих в нем респондентов (три человека для рекламного агентства полного цикла, два для креативных, медийных, селлерских и баинговых агентств и по одному человеку для специализированных BTL-агентств).
   Некоторые критерии авторы исследования посчитали весомее других (самый крупный коэффициент-множитель присвоили критерию "профессионализм команды", наименее важными оказались творческая свобода и стабильность занятости).
   Итак, представляем Вам итоговый рейтинг из 10 компаний, наиболее часто упоминаемых респондентами.
   1. Группа BBDO Russia (включая ГКА "Optimum Media OM" (23 балла) и РА "Инстинкт" (7 баллов)) - 271 балл 2. Группа АДВ (включая РА "McCann Erickson" (30 баллов), РА "Знаменка" (6 баллов), РА MPG Russia (8 баллов)) - 65 баллов 3. Группа Publicis (включая РА "Родная Речь" (25), РА "Leo Burnett Group Russia" (24), PA "СТарком Медиавест Груп" (6), РА "Zenith Optimedia" (4)) - 59 баллов 4. Студия Артемия Лебедева - 47 баллов 5. Группа Максима - 29 баллов 6. Prior! - 18 баллов 7. Старый город - 18 баллов 8. Мир рекламы - 16 баллов 9. Defa Group - 12 баллов 10. Saatchi&Saatchi Russia - 12 баллов.
   Кроме общего рейтинга ВЦИОМ предоставил также рейтинги агентств среди конкретных опрошенных групп - креативных специалистов, медиаспециалистов, студентов и BTL-специалистов. Но и они в целом подтверждают общий результат - огромный отрыв BBDO от всех остальных конкурентов. Возможно, сказался международный статус агентства, или какие-либо другие факторы, но факт остается фактом - BBDO набрало почти в пять раз больше баллов, чем ближайший конкурент - группа АДВ с входящими в нее агентствами.
   Понятно, что вопросы для респондентов в случае рейтинга АКАР придумывали настоящие профессионалы. Те же профессионалы создавали схему и продумывали методику подсчета баллов. Но никто не застрахован от ошибок, и, если они есть в данном исследовании, значит, его можно сделать лучше и качественнее. Если же результаты отражают реальную ситуацию, то участникам первой десятки стоит серьезно задуматься о том, как они могут изменить ситуацию. В любом случае будем надеяться, что в следующем году рейтинг будет более ровным и не таким сенсационным.