16.12.2007 Исследование Google: как влияет интернет на выбор потребителя Google провел исследование среди интернет-пользователей в 6 крупнейших городах России, чтобы проанализировать их поведение в Интернете в процессе совершения различных покупок вне Сети. Результаты исследования демонстрируют, что онлайн-реклама эффективна и для оффлайнового бизнеса. Согласно результатам исследования, 90% пользователей активно пользуется онлайн-ресурсами, чтобы изучить продукт до того, как его купить. Из них 77% отправляются в Интернет, чтобы оценить качества продукта или сервиса и сравнить цены на него, 65% - изучить продукты и предложения для того, чтобы принять окончательное решение; 63% ищут торговую точку, в которую отправятся за покупкой. Полученные данные говорят о том, что российские пользователи считают поисковые сервисы основным ресурсом для поиска информации о продукте/услуге и продавце (87%) и только 50% направляется прямиком на сайты производителей. Владимир Долгов, директор Google Россия, комментирует результаты исследования: "На самом деле, использование поисковых сайтов для исследования продуктов или услуг – это растущий фактор влияния на процесс принятия решений о покупке. Это объясняет, почему все больше и больше компаний, независимо от их размера, пользуются контекстной рекламой в результатах поиска, чтобы повысить узнаваемость бренда, продукта или услуги и стимулировать переход пользователя на определенный сайт. Онлайновая реклама – доступна и измеряема, а с учетом все большего количества людей, осуществляющих поиск в Интернете, прежде чем что-то купить, для бизнеса любого уровня будет более чем разумно последовать за пользователями в онлайн". Эффективность онлайновой рекламы также подчеркивается высоким показателем откликов. Более 50% пользователей предпринимают какие-либо действия в результате просмотра контекстной рекламы на поисковых сайтах – например, просматривают информацию о рекламируемом товаре или продавце. По результатам исследования, Google получил наивысшую оценку по удовлетворенности пользователей найденной информацией, и респонденты планируют пользоваться им и в будущем. Исследование подтвердило, что большинство пользователей (57%), довольных результатами поиска, обращаются к тем же сервисам и при следующей покупке. Константин Кузьмин, директор по маркетингу Google Россия: "Люди, которые активно пользуются поиском, отправляются за покупкой, уже приняв определенное решение. Они компетентны в своих предпочтениях, знают характеристики продукта и уже сравнили несколько предложений от производителей и продавцов. Они знают что, где и по какой цене они будут приобретать. Такие покупатели смогут скорее повлиять на мнение других людей в выборе того или иного товара или магазина". Исследование показывает, что потребители, которые не пользуются онлайновым поиском, при выборе покупки более всего полагаются на мнение своих друзей (36%). Традиционную оффлайновую рекламу принимают во внимание только 20% покупателей. Чаще всего российские пользователи ищут в сети информацию, приобретая потребительскую электронику (83%), за ней следуют продукты/услуги в сфере IT (43%), путешествия (31%) и финансовые сервисы (27%). Понимание поведения покупателя, того, как он принимает решения и какой источник информации считает наиболее важным, является ключевым аспектом эффективного продвижения продуктов и услуг на рынке. Главный вывод настоящего исследования состоит в том, что оффлайновый бизнес любого размера может повысить эффективность своих маркетинговых действий, используя Интернет в качестве полноценного коммуникационного инструмента для своих продуктов. |