14.12.2007 Объем индустрии наружной рекламы в России вырастет на 21% Объем индустрии наружной рекламы в России составит 38,8 млрд рублей ($1,5 млрд) в 2007 году и вырастет на 21% по сравнению с предыдущим годом. При этом весь медиарекламный рынок страны вырастет на 26% относительно предыдущего года и достигнет 222 млрд рублей ($8.7 млрд) по итогам текущего года. Такие прогнозы обнародовало агентство ZenithOptimedia. ТВ – самый крупный сегмент рекламного рынка – сохранит темпы роста прошлого года и вырастет на 40%. Что касается прогнозов в долларах, с учетом продолжительного падения курса данной валюты, темпы прироста медиарекламного рынка, составят порядка 35%. Рынок рекламы в журналах становится еще более фрагментирован – на рынке появилось большое количество нишевых изданий. Как газеты, так и журналы продолжают развитие кросс-медийных платформ, предлагая читателям интернет-версии изданий. По прогнозам ZenithOptimedia объемы рекламных бюджетов в прессе в 2007 году вырастут на 19%. Это самые низкие темпы прироста в сравнении с другими видами медиа. Самые высокие темпы прироста продолжит демонстрировать интернет. Предполагаемый прирост в 2007 году (в рублях) составит 60%, однако доля online в общих рекламных затратах практически не изменится (~2%). По прогнозам ZenithOptimedia расходы на ТВ рекламу будут продолжать увеличиваться, несмотря на рост цен на телерекламу. Однако телевидение пока остается самым дешевым медиа в пересчете на стоимость контакта. Кабельное и спутниковое телевидение по прежнему «темная лошадка» - с растущей популярностью и относительно низким охватом. Тем не менее, по прогнозам ZenithOptimedia, эти каналы должны стать значительной медиасилой в ближайшем будущем. |