18.12.2007 Прогноз развития российского медиа рекламного рынка Агентство ZenithOptimedia опубликовало очередной прогноз развития российского медиа рекламного рынка. Рынок рекламы продолжает расти. Согласно прогнозам ZenithOptimedia в 2007 медиа рекламны рынок вырастет на 26% (в рублях) относительно предыдущего года и достигнет 222 млрд. рублей ($8.7 млрд.) Телевидение - самый крупный сегмент рекламного рынка - сохранит темпы роста прошлого года и вырастет на 30%. Что касается прогнозов в долларах, с учетом продолжительного падения курса данной валюты, темпы прироста медиарекламного рынка, составят порядка 35%. Рынок рекламы в журналах становится еще более фрагментирован - на рынке появилось большое количество нишевых изданий. Как газеты, так и журналы продолжают развитие кросс-медийных платформ, предлагая читателям интернет-версии изданий. По прогнозам ZenithOptimedia объемы рекламных бюджетов в Прессе в 2007 году вырастут на 19%. Это самые низкие темпы прироста в сравнении с другими видами медиа. Самые высокие темпы прироста продолжит демонстрировать интерент. Предполагаемый прирост в 2007 году (в рублях) составит 60%, однако доля online в общих рекламных затратах практически не изменится (~2%). По прогнозам ZenithOptimedia расходы на телевизионную рекламу будут продолжать увеличиваться, несмотря на рост цен на телерекламу. Однако телевидение пока остается самым дешевым медиа в пересчете на стоимость контакта. Кабельное и спутниковое телевидение по-прежнему "темная лошадка" - с растущей популярностью и относительно низким охватом. Тем не менее, по прогнозам ZenithOptimedia, эти каналы должны стать значительной медиасилой в ближайшем будущем. Министверство Культуры и Федеральная Антимонопольная Служба готовят проект о приведении российского рекламного законодательства в соответствие с Европейской конвенцией по трансграничному телевидению. Для присоединения к конвенции количество телевизионной рекламы будет также уменьшено, кроме того, кинофильмы будет запрещено прерывать рекламными паузами. Итоги непредсказуемы. ZenithOptimedia считает, что изменения могут даже привести к уменьшению количества кинофильмов, показываемых в прайм-тайм. |