20.12.2007  Microsoft, Google и Yahoo оштрафованы за рекламу запрещенных товаров и услуг

   Американский департамент юстиции оштрафовал компании Microsoft, Google и Yahoo на 31,5 млн долларов за рекламу ненадлежащих товаров и услуг. Компании безоговорочно согласились с предъявленными обвинениями. Большая часть обвинений касается продвижения услуг и товаров, запрещенных в США, к таким услугам относятся продажи поддельных товаров и нелегальных интернет-казино.
   В Департаменте юстиции США говорят, что штрафы были согласованы с высокотехнологичными компаниями, а большая часть сумм, необходимых к уплате, касается нарушения Федерального закона о ставках и пари, так как компании занимались продвижением интернет-казино и тотализаторов. Напомним, что в США и на большей части стран Европы полностью запрещены интернет-казино и тотализоваторы, однако организаторы подобных сервисов регистрируют компании на Виргинских островах, Антигуа, Барбадосе и прочих оффшорных зонах и оттуда предлагают пользователям "испытать судьбу".
   Европейские и американские чиновники говорят, что несмотря на все их усилия по искоренению азартных игр в глобальной сети, этот бизнес по-прежнему процветает и определенная заслуга в этом лежит на локомотивах ИТ-отрасли, которые в погоне за прибылью зачастую смотрят сквозь пальцы на то, что именно они рекламируют.
   Стоит отметить, что на сегодня в Рунете складывается похожая ситуация, так как ведущие системы контекстной рекламы медленно, но верно превращаются из средства продвижения сайтов в средство продажи пиратского софта, поддельных часов, сомнительных услуг знакомств и пр.
   Американские чиновники подсчитали, что с 1997 по июль 2007 года Google в качестве штрафа за рекламу интернет-казино должна заплатить 3 млн долларов, Yahoo за тот же период уже 7,5 млн долларов, а Microsoft 4,5 млн. Остальные средства будут заплачены в качестве штрафа за рекламу прочих запрещенных товаров и услуг.
   "Ни одна из трех компаний не пыталась оспорить выдвинутые штрафы и их правомочность", - говорят в американском Минюсте.
   До интернет-гигантов аналогичные претензии были предъявлены и к сотовым операторам, однако в случае операторов сумма претензий составила 40 млн долларов. Однако сотовые операторы отметили, что уже на протяжении 4 лет не принимают в сети рекламу запрещенных сервисов и тем более не поставляют их в качестве контента.