21.12.2007 Православные нижегородцы обвинили Coca-Cola в «кощунственной» рекламе Группа православных нижегородцев обвинила компанию Coca-Cola в распространении «кощунственной рекламы, оскорбляющей религиозные чувства и унижающей национальное достоинство». Обращение недовольных размещено на одном из сайтов, на котором стартовала акция против Coca-Cola. Их недовольство вызвала реклама с использованием нижегородских памятников истории: внутри силуэта бутылки Coca-Cola изображены купола нижегородских храмов, памятник Минину и Пожарскому и набатный колокол. Особенно православных активистов возмутило то, что встречаются, по их словам, «умышленно перевернутые изображения» соборных крестов. Как сообщили в прокуратуре Нижегородской области, на минувшей неделе группа граждан направила ряд обращений и 440 подписей в областную прокуратуру, в администрацию губернатора Нижегородской области и на имя архиепископа Нижегородского Георгия обращения с требованием «убрать кощунственную рекламу» и привлечь руководство компании к уголовной ответственности за возбуждение религиозной вражды и унижение национального достоинства (ст. 282 УК РФ)». «В настоящее время ведется проверка по данному обращению», сказала помощник прокурора области Ирина Монахова. В нижегородском представительстве Coca-Cola HBC Eurasia заявили, что, «размещая на своем торговом оборудовании и на упаковке продукции виды объектов архитектуры и искусства, компания демонстрирует свою позицию по сохранению культурного наследия». «Более того, размещение данных фотографий согласовано с администрацией Нижнего Новгорода», - сказал представитель компании. |