21.12.2007  Телереклама вызовет подорожание продуктов

   Аналитики некоммерческго партнерства "Содружество производителей фирменных торговых марок" (Русбренд) полагают, что резкое увеличение стоимости телевизионной рекламы в результате сокращения рекламного времени на ТВ в соответствии с законом "О рекламе" будет способствовать росту цен на потребительские товары в 2008 году минимум на 2-3%.
   Производители вынуждены признать обоснованность таких выводов: на фоне роста цен на сырье, рабочую силу, транспортные и прочие услуги, их возможности компенсировать расходы на рекламу за счет внутренней экономии становятся сильно ограниченными.
   Русбренд: "На протяжении последних лет стоимость рекламы увеличивалась постепенно, что полностью отвечало развитию рыночной конъюнктуры. Планомерный прогнозируемый рост цен позволял производителям выстраивать эффективную политику развития и инвестиций на основе долгосрочных планов. Драматическое сокращение рекламного времени на телевидении на фоне растущего спроса на рекламу привело к непредвиденному росту цен. Только вследствие первого предусмотренного Законом этапа сокращения доступного времени на телевидении, прошедшего в 2006г., стоимость телевизионной рекламы увеличилась на 20%, в 2007 году цены выросли как минимум на 30%. Прогнозы на 2008 год малоутешительны. С 1 января 2008 года количество рекламного времени в прайм-тайм сократиться с 12 до 9 минут в час. По оценкам экспертов, минимальное повышение цен на телевизионную рекламу в 2008 году составит 55-60% и ее стоимость более чем в два с половиной раза превысит показатели 2005 года. Расчеты производителей показывают, что затраты на рекламную поддержку уже существующей на потребительском рынке торговой марки составят в 2008 г. 230-260 млн. рублей по сравнению с 70-100 млн. рублей в 2005 году.
   Реклама - не только основа успеха на высоко-конкурентном рынке потребительских товаров. Она играет важную роль в развитии экономики и общества в целом, способствует продвижению инноваций и новых, более высоких стандартов жизни и потребления. Именно поэтому ведущие мировые государства, в том числе европейские, идут по пути либерализации телевизионного рекламного рынка. В ноябре с.г. Европейский парламент принял новую Директиву "Об аудиовизуальных и медиа услугах", которая ввела более гибкие правила размещения рекламы на телевидении. К сожалению, Россия становится в этом ряду исключением, вводимый с января 9-минутный лимит рекламного времени, который на 25% ниже нормативов установленных в странах ЕС, является одним из самых жестких в мире.
   Три минуты, на которые сократиться рекламное время с января 2008 года, малозначимы в житейском плане, телезритель вряд ли ощутит, что рекламы стало меньше. Однако эти три минуты обойдутся компаниям в сотни миллионов рублей в год, которые они будут в силу сложившихся обстоятельств компенсировать за счет повышения цен на свою продукцию. По оценкам Государственного Университета "Высшая школа экономики", цены на товары массового спроса на российском рынке могут дополнительно вырасти на 2-3%, а по премиальным категориям на 5-7%".