28.12.2007  В России коммерсантов накажут за отрицание Деда Мороза

   Федеральная антимонопольная служба РФ включилась в кампанию по борьбе с рекламой, отрицающей Деда Мороза. Незаконным признан ролик, провозглашающий с телеэкранов «Деда Мороза не существует». В ближайшее время телеканалам будет направлена рекомендация снять скандальный ролик с эфира.
   Экспертный совет Федеральной антимонопольной службы России, изучив видеоролик одной из крупных российских торговых компаний, признал его незаконным. Содержащееся в ролике утверждение «Деда Мороза не существует» вызвало поток гневных писем в антимонопольное ведомство со стороны родителей, которым пришлось оправдываться перед детьми.
   «Родители говорят детям, что Дед Мороз есть, таким образом, ролик формирует негативное отношение детей к родителям и подпадает под часть 1 пункт 1 закона «О рекламе», который запрещает дискредитацию родителей», - разъяснил позицию ФАС замглавы ведомства Андрей Кашеваров.
   Бизнес-сообщество осталось в недоумении в связи с такой трактовкой закона «О рекламе». В свое оправдание рекламодатели говорят, что скандальный ролик транслировался по центральным телеканалам в вечерний прайм-тайм и не был рассчитан на детскую аудиторию, его целевая группа – люди в возрасте 25-45 лет.
   Кроме того, обращают внимание эксперты, рекламная продукция вообще достаточно агрессивна, подходить к ее оценке сравнивая, к примеру, с детскими мультфильмами, вряд ли конструктивно. Ежедневно в рекламе транслируется много такого, что, по логике вещей, может заставить родителей оправдываться перед детьми, и случай с Дедом Морозом здесь – один из самых невинных.
   В этой связи ряд экспертов склонны видеть в случившемся конкурентную борьбу компаний, а не заботу о детях и их родителях. Впрочем, никаких фактов подтверждающих эту версию, многочисленные комментаторы не приводят.
   Напомним, что это первый подобный случай в России, а вот на Западе аналогичные скандалы происходят с завидной регулярностью. Так, недавно одна начальная школа Великобритании была вынуждена принести извинения детям и их родителям после того, как один из преподавателей на уроке заявил, что Санта-Клаус — миф, что он не существует на самом деле, а письма, которые дети отправляют на его адрес, на самом деле остаются на Королевской почте.
   В Канаде полиция подключилась к поискам злоумышленника, который от имени Санта-Клауса отправлял детям непристойные ответы на их письма. «Санта по-настоящему плохой, он ненавидит детей», - говорилось в одном из таких писем. «Твое письмо очень длинное, тупой ублюдок!» - ответил «Санта-Клаус» другому ребенку.
   Канадской почтовой службе, в которой, судя по всему, и работает злоумышленник, пришлось объясняться перед детьми. Всю ответственность за случившееся она, стремясь не попасть впросак с «отрицанием Деда Мороза», возложила на злого эльфа, который перехватил письма Санта-Клаусу.