08.01.2008  Объем Интернет-рекламы в 2008 году вырастет в полтора раза

   Объем рынка интернет-рекламы в 2007 году составит до 370 миллионов долларов. Таким образом, его рост составит 60%. На долю интернет-рекламы придется около 4% всего рекламного рынка.
   "Рынок интернет-рекламы в этом году существенно вырос, его объем, по предварительным оценкам, составит 350-370 миллионов долларов", - рассказал аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. Как полагает эксперт, в следующем году темпы роста сохранятся на нынешнем уровне.
   Крупнейшими игроками на рынке интернет-рекламы являются IMHO VI (интернет-подразделение компании "Видео-Интернешнл", оборот в 2006 году, по оценкам экспертов, составил 45-50 миллионов долларов), "AD-Media", "Mindshare Interaction", "Ad watch", "Медиалэнд", "Promo Interactive".
   Как сообщил медиапланер рекламного агентства "AD-Media" Алексей Ромашин, объем рынка интернет-рекламы в 2008 году может вырасти на 50-60%. По его словам, это обусловлено тем, что данный вид рекламы отличается интерактивностью и позволяет успешнее контактировать с потребителем. "Если реклама, например, рассчитана на людей, занимающихся спортом, то их нетрудно найти на специализированных сайтах и форумах", - отмечает Ромашин.
   Как полагает эксперт, у потребителей уже возникает отторжение традиционных рекламных носителей - телевидения, радио. В Интернете же сохраняют актуальность как контекстная, так и баннерная реклама. По словам Владислава Кочеткова, контекстная реклама, доля которой в объеме интернет-рекламы составляет 60%, рассчитана на целевые группы, а медийная реклама носит в основном имиджевый характер.
   По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2006 году российские компании потратили на рекламу в сети 210 миллионов долларов, что составляло примерно 3% всего рекламного рынка.
   Согласно прогнозам агентства MindShare Interaction, в 2008 году доля Интернета в совокупных рекламных бюджетах российских рекламодателей достигнет 4,9%, а объем сегмента интернет-рекламы составит 500 миллионов долларов. В 2008 году интернет-реклама в России обгонит рекламу на радио, на долю которой придется 4,8% рекламных затрат, и вплотную приблизится по доле общих расходов всех компаний на рекламу к рекламе в газетах (5,1%). По прогнозам ИГ "Атон", в 2010-м доля интернет-рекламы составит 7,5% (1 миллиард долларов), в 2015-м - 10% (2,1 миллиарда долларов).