18.01.2008 В Самаре отдельно стоящих рекламных конструкций больше положенного На сегодняшний день на территории Самары установлено 7 тыс. 863 рекламные конструкции всех видов (из них отдельно стоящих - 3 тыс. 409), сообщили в управлении информации и аналитики администрации городского округа Самара. За 2007 год Департаментом строительства и архитектуры администрации Самары принято 2 тыс. 478 заявок и выдано 2 тыс. 322 разрешения на установку рекламных конструкций. В 2007 году выявлено 719 незаконно установленных рекламных конструкций. 177 из них - демонтировано. Распространителям рекламы направлены предписания о демонтаже еще 270 конструкций. 50 из них находятся на рассмотрении Арбитражного суда Самарской области. Собственники 272 отдельно стоящих рекламных конструкций остаются неизвестными. Поэтому предписания о демонтаже этих конструкций направляются Департаментом в адрес собственников (иных законных владельцев) недвижимого имущества (земли, опор), к которому присоединены рекламные конструкции. Руководитель Департамента строительства и архитектуры администрации Самары Сергей Бахчев отметил, что, согласно утвержденной схеме размещения отдельно стоящих рекламных конструкций, их установка предусмотрена на 38 улицах города, а щитов должно быть порядка 2,5 тысяч. Однако на сегодняшний день размещение рекламных объектов не соответствует этой схеме, их почти на 1 тыс. штук больше. Например, ул. Гагарина остается относительно свободной от рекламы, в то время как ул. Ново-Садовая переполнена рекламными щитами. Во многом это связано с большим количеством незаконно установленных рекламных носителей на центральных магистралях города. Глава Самары Виктор Тархов заявил, что со сложившейся ситуацией необходимо бороться кардинально. "Пока мы участвуем в судебных тяжбах и договариваемся с областным министерством имущественных отношений, незаконная реклама висит и приносит кому-то доход. Нужно еще раз тщательно провести прополку наших грядок под названием улицы Самары. И найти способ в короткие сроки ликвидировать все несанкционированные щиты", - заявил Тархов. Чтобы получить официальное разрешение на установку рекламного носителя, необходимо подать заявку в Департамент строительства и архитектуры. Департамент рекомендует архитектурно-художественное решение рекламной конструкции, технические условия ее размещения. К рекламному объекту предъявляется целый ряд требований. Отдельно стоящие рекламные конструкции должны быть устойчивы к ветровой, снеговой нагрузке и содержаться в технической и эстетической исправности. Рекламная установка не должна мешать движению транспорта, пешеходов и угрожать их здоровью. Высота опоры для рекламных конструкций должна быть не менее 4,5 м от уровня земли; рекламная плоскость обязательно должна быть обрамлена, освещена в темное время суток, и не пустовать. Кроме того, владелец рекламной установки должен заключить договор с администрацией района на санитарное содержание и благоустройство прилегающей территории. |