21.01.2008  Мировые стандарты исследования наружной рекламы

   Организация ESOMAR, которая избрала своей целью повышать качество маркетинговых и медиаисследований во всем мире, объявила о создании инициативы по принятию общемировых стандартов для исследований аудитории наружной рекламы.
   Во главе инициативы выступила группа специалистов под управлением Доминика Лайла (Dominic Lyle), гендиректора Европейской ассоциации коммуникационных агентств (European Assocoiation of Communicarion Agencies). Цель – создать общемировые стандарты для измерения аудитории наружной рекламы (в терминологии и методике), чтобы скоррелировать данные исследований аудитории наружной рекламы с данными исследований аудитории других медианосителей.
   Готовые стандарты будут предложены рынку не раньше 2009 года. Но уже сейчас известно, что исследователи намерены утвердить, что носителем наружной рекламы будет называться статичное изображение (таким образом, панели с видеороликами станут предметом других исследований). После того, как стандарты будут разработаны, их отправят всем заинтересованным компаниям для ознакомления и внесения собственных предложений в течение 90 дней.
   Как известно, в России исследованиями аудитории наружной рекламы с 1996 года занимается «ЭСПАР-Аналитик». Компания не является членом ESOMAR, однако, как отметил ее гендиректор Андрей Березкин, это не мешает «внимательно следить за всеми вопросами, связанными с изучением аудитории наружной рекламы, в том числе и под эгидой ESOMAR». По словам Березкина, одна из современных тенденций развития исследований в наружной рекламе на рынках развитых стран - это все более частое применение геоинформационных технологий и методов математического моделирования в дополнение к традиционным опросным технологиям. «Несомненно, инициатива ESOMAR будет учитывать этот тренд, - уверен А. Березкин. - Если комиссии будет интересен российский опыт исследований, то мы готовы с ней сотрудничать».
   ESOMAR – всемирная организация, созданная для улучшения маркетинговых и социальных исследований. В ее составе - 4500 членов в 100 странах. В России членами ESOMAR являются компании «Автоваз», ACNielsen, GFK Русь, «Мобильные ТелеСистемы», TNS Russia, Synovate, Optimum Media OMD и другие.