21.01.2008  56% россиян не верят рекламе продуктов и товаров

   Аналитический Центр Юрия Левады провел опрос, касающийся доверия россиян к рекламной информации. Согласно результатам социологического исследования, более половины россиян (56%) совсем не доверяют своим глазам и ушам, если видят или слышат рекламу. Полностью доверяют роликам и плакатам всего лишь 7% респондентов. Четверть опрошенных относятся к рекламе осторожно, и иногда доверяют ей, а иногда - нет.
   Интересно, что доверие покупателей к рекламе, как это ни странно, год от года растет, хотя и медленными темпами. Согласно информации "Левада-центра", количество респондентов, не доверяющих рекламе, уменьшилось за последние 7 лет на 10% - с 66% в 2000 году до 56% в 2007-м. В то же время россиян, доверяющих рекламе, за тот же период времени стало больше на 1%.
   Причем чуть более половины российских граждан (51%) не согласны с утверждением, что реклама - один из источников информации о продуктах и товарах для потребителей. Согласны с этим 40%. 67% опрошенных сомневаются в том, что из рекламы можно получить правильную и достоверную информацию о товарах и услугах.
   Самым главным достоинством рекламы, по мнению 64% россиян, является то, что она бывает интересной и занимательной. 73% россиян реклама побуждает к "правильным действиям, полезному поведению", 66% считают, что реклама соответствует представлениям и вкусам покупателя. И лишь 15% россиян реклама вводит в заблуждение: они считают, что она преувеличивает пользу продукта для здоровья.