23.01.2008 Мосгордума хочет запретить размещать рекламу на памятниках Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 40 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" был рассмотрен 21 января на заседании комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям. Как напомнил коллегам председатель комиссии Евгений Герасимов, проект законодательной инициативы на эту тему Мосгордума уже рассматривала и направляла в Госдуму летом 2007 года. Но поскольку он не был подкреплен заключением правительства РФ как документ, предусматривающий расходы федерального бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, то был возвращен в МГД. Однако, учитывая актуальность проблемы сохранения исторических и культурных памятников Москвы, Комитетом по культурному наследию города был подготовлен новый проект. По словам начальника отдела правовой экспертизы Комитета Бориса Гавриленко, по сравнению с предыдущим вариантом этот документ упрощен, и акцент в нем сделан на одной принципиальной позиции, что на объектах культурного наследия, их территориях и в зонах охраны памятников запрещена установка рекламных конструкций. Относительно вывесок органов государственной власти и местного самоуправления, некоммерческих организаций; вывесок, предназначенных для обеспечения потребителей необходимой информацией, то их размещение выше первого этажа зданий и строений, являющихся объектами культурного наследия, также запрещается. Поддержав представленный проект, члены комиссии вновь обратили внимание на проблему исторических надписей на известных памятниках, например, на зданиях ГУМа, Казанского вокзала, Исторического музея, Елисеевского магазина и многих других. Ведь, по сути - это информационные вывески, которых не должно быть на памятниках, но в то же время за десятилетия эти надписи сами стали исторической реликвией, неотъемлемой частью названных объектов. Депутат Игорь Елеференко считает, что необходимо ввести отдельно в перечень объектов культурного наследия, на которых информационные вывески могут размещаться не выше первого этажа, культовые здания, потому что, по его мнению, не совсем правильно причислять здания храмов и монастырей к некоммерческим организациям. Как сообщили в пресс-службе МГД, по итогам дискуссии, а также с учетом положительного мнения о законопроекте специалистов Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы, комиссия решила рекомендовать его для принятия Мосгордумой в первом чтении. Обсуждение этого документа запланировано на 23 января. |