31.01.2008 Рекламные бюджеты объемом $100 млн могут переместиться с ТВ на "большой экран" Одно из крупнейших медиабаинговых агентств рекламно-коммуникационного холдинга Publicis Groupe - MediaVest ведет переговоры о передаче телевизионной рекламы на общую сумму в $100 млн. на экраны кинотеатров, что может нанести существенный удар по телекомпаниям. Как сообщила AdAge.com президент MediaVest по инвестициям Донна Спешиале (Donna Speciale), основной причиной перевода средств является продолжающееся снижение телевизионных рейтингов, в результате чего размещение рекламы на ТВ становится менее эффективным. В течение долгого времени ТВ считалось самым эффективным способом достичь миллионов людей, что заставило в прошедшем году рекламодателей вложить $9,2 млрд. в авансовые продажи эфирного рекламного времени. Однако в настоящее время для телевидения характерен отток аудитории в новые медиа (Интернет), рост цен на размещение рекламы и более активное использование отложенного просмотра с помощью цифровых видеорекордеров, на которых зрители часто пропускают ролики. Кроме того, забастовка сценаристов, начавшаяся 5 ноября 2007 года, привела к исчезновению множества популярных сериалов, которые "притягивали" зрителей к телевизионным экранам. MediaVest инициировала переговоры с двумя крупными прокатными киносетями - Screenvision и National CineMedia, однако, по информации осведомленных источников AdAge.com, сделка может и не состояться. Ключ к успеху заключается в умении агентства убедить рекламодателей в эффективности рекламы в кинотеатрах, что, по мере продолжения забастовки, становится все более вероятным. National CineMedia располагает 14 000 кинотеатров в США, а National CineMedia - 15 500, что позволяет достичь большого количества потребителей. Современные цифровые технологии позволяют точно адресовать рекламу. Согласно данным Cinema Advertising Council, в 2006 году общий объем рекламы в кинотеатрах увеличился на 15% по сравнению с годом ранее и достиг $455,6 млн. Тем не менее, возможность перевода средств остается сомнительной, так как кинотеатры пока не могут соперничать с телевидением по размерам аудитории. |