30.01.2008  Подготовка российского Кодекса рекламы

   Состоялось Годовое собрание членов Международной торговой палаты (ICC Russia), посвященное отчету о деятельности ICC RUSSIA в 2007 г. и новым направлениям в 2008 г.
   Председатель комиссии по рекламе и маркетингу ICC Russia Российского комитета Международной торговой палаты Дмитрий Коробков выступил с докладом «Российский Рекламный кодекс и перспективы использования интегрированных маркетинговых коммуникаций в создании активного потребительского спроса».
   В докладе Дмитрий Коробков подвел итоги деятельности Комиссии ICC по маркетингу и рекламе, остановившись на результатах организационного заседания Рабочей группы по подготовке российского Кодекса рекламы (06 апреля 2007 г.).
   Для адаптации консолидированного Кодекса МТП Рабочей группой была сформирована группа экспертов - представителей ассоциаций, которая подготовила проекты общих требований к рекламе, глав по стимулированию сбыта, спонсорству и директ-маркетингу российского варианта Кодекса.
   В феврале 2008 года Экспертная группа планирует завершить работу над проектом документа.
   «Благодаря проделанной в рамках Комиссии работе, 2008 год может стать поворотным пунктом в истории российского рекламного рынка, - заявил Дмитрий Коробков, - поскольку помимо нормативных актов, жестко регулирующих правоотношения на рекламном рынке, в России появится Этический Кодекс рекламы, который станет не только сводом правил поведения, но и сможет оказать существенную помощь в системном формировании стандартов деятельности рекламной индустрии».
   Главная особенность Кодекса, по словам Дмитрия Коробкова в том, что он будет содержать стандарты этики для всех вовлеченных в маркетинговые коммуникации - рекламодателей, агентств, СМИ.
   «На основе Кодекса, - подчеркнул он, - будет возможно осуществлять саморегулирование внутри рекламной индустрии, снимая возникающие проблемы на досудебной стадии. Немаловажная особенность Кодекс и в том, что он позволит защитить потребителя. Именно он определяет, в каких случаях право на стороне потребителя, а в каких - на стороне производителя».
   Отдельно Дмитрий Коробков остановился на совместной работе Членов Комиссии и ФАС России по выработке прозрачных механизмов ценообразования на рынке телевизионной рекламы,
   В частности, начато обсуждение вопросов создания биржи телевизионной рекламы и/или медиа-аудита (в качестве возможного варианта деятельности).
   Таким образом, комплексная работа Комиссии позволяет говорить о новом этапе в развитии регулирования рынка рекламы и маркетинговых коммуникаций, который формирует новые подходы к оценке деятельности рекламной индустрии.
   Во второй части своего доклада Дмитрий Коробков проанализировал ситуацию в индустрии, логическим продолжением которой и является деятельность Комиссии. «Сегодня в России идет процесс укрупнения холдингов, - сказал он, - поэтому речь идет о формировании культуры потребления рекламы и рекламного продукта. Эти вопросы напрямую связаны с вопросом все возрастающей роли интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) при формировании потребительского спроса и продвижении товаров и услуг на российском рынке. Российские компании делают только первые шаги в этом направлении».
   Далее Дмитрий Коробков назвал основные и, свойственные ИМК характеристики, которые могут стать основой для построения сильных российских брендов и сформировать активный потребительский спрос.
   «Интегрированные маркетинговые коммуникации, - подчеркнул он, - это глубокое понимание запросов и ожиданий потребителя, а также осознание компанией всей меры корпоративной социальной ответственности перед ним».
   По словам Дмитрия Коробкова, главная задача ИМК - это формирование позитивного отношения потребителя к товару или услуге (в перспективе к бренду), ведущее к действию. Именно лояльность потребителя становится основой успешного продвижения компании на рынке.
   Помимо этого, - считает он, - интеграция маркетинговых коммуникаций позволяет в разы повысить эффективность маркетинга, устойчивость бизнеса и снизить финансовые риски. ИМК - это одновременно и способ управленческого мышления, поскольку различные маркетинговые коммуникации компании должны быть выстроены не только с конечным потребителем продукции, но и с рядом групп людей, от которых зависит бизнес компании, т.е. работать на стратегические цели и решать бизнес-задачи.
   И наконец, главное, - считает Дмитрий Коробков, - интегрированные маркетинговые коммуникации подразумевают включение всех инструментов коммуникационной деятельности в процесс создания идентичности бренда.
   В качестве примера Дмитрий Коробков привел систему комплексной работы над имиджем и репутацией клиента, созданной в Группе маркетинговых коммуникаций АДВ, которая позволяет строить коммуникации с различными заинтересованными группами на основе единой коммуникационной платформы,. Наличие подобной экспертизы сегодня присуще крайне ограниченному кругу игроков в России, поэтому Дмитрий Коробков предложил организовать проведение ряда заседаний Комиссии с приглашением заинтересованных организаций - членов ICC в рамках деятельности Комиссии ICC по маркетингу и рекламе.
   В качестве тем Дмитрий Коробков предложил следующие: - Новые возможности маркетинговых коммуникаций по продвижению товаров и услуг.
   - Роль социально-ответственных коммуникаций в формировании корпоративного бренда.
   - От торговой марки к бренду: Роль интегрированных маркетинговых коммуникаций в формировании успешных брендов.
   В Рабочую группу по подготовке проекта Российского Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций входят 6 руководителей ведущих общероссийских ассоциаций и объединений, работающих в сфере рекламы: Комиссии по маркетингу и рекламе Российского национального комитета МТП (ICC Russia), Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Содружества «РусБренд», Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), Гильдии издателей печатной прессы (ГИПП), Национальной ассоциации наружной рекламы и информации (НАНРИ).
   ICC - влиятельная некоммерческая международная организация, созданная в 1919 году для решения актуальных проблем развития бизнеса. На сегодняшний день ICC объединяет тысячи компаний и деловых ассоциаций в 130 странах мира. ICC является официальным партнером Саммита «Большой восьмерки» и коллективным консультативным органом таких крупнейших международных организаций, как ООН, Всемирная торговая организация, Всемирный Банк, Европейский банк реконструкции и развития и другие.
   ICC Russia - Российский национальный комитет ICC учрежден в 2000 году. Председатель ICC Russia - О.В. Дерипаска, Генеральный секретарь - Т.В. Монэгэн. Основной задачей ICC Russia является укрепление позиций российского бизнеса в мировом бизнес-сообществе и поддержка российских компаний в условиях новых задач и возможностей, привносимых глобализацией.