31.01.2008  В 2007 году выросло число нарушений закона о рекламе в банковской секторе

   В 2007 году число нарушений в сфере рекламы не изменилось относительно показателей 2006 года. За прошлый год было зафиксировано 13 тыс. нарушений. При этом существенно изменилась структура нарушений законодательства. Главной особенностью 2007 года стал рост числа нарушений, связанных с распространением рекламно-финансовых услуг. Если в 2005 году их объем в общем числе зафиксированных нарушений составил 0,5%, в 2006 – 6%, то в 2007 году он составил 20,5%. Такие данные озвучил заместитель председателя Федеральной антимонопольной службы, председатель Экспертного совета по рекламе ФАС Андрей Кашеваров на прошедшей 29 января в Центральном доме журналиста пресс-конференции по итогам работы экспертного совета за 2007 год.
   А. Кашеваров связывает рост нарушений в сфере финансовых услуг с ростом активности в этом секторе. В частности, с ростом сектора потребительского кредитования и страховых услуг.
   Глава Экспертного совета по рекламе ФАС пояснил, что особый интерес ведомства к рекламе в сфере банковских услуг вызван тем, что на рынке потребительского кредитования нет профессиональных пользователей. «Поэтому нельзя допускать злоупотреблений доверием граждан на рынке кредитования . Банки могут размещать имиджевую рекламу, не содержащую в себе конкретной информации о кредитах. Тогда им не придется указывать точных цифр. Однако если банки рекламируют конкретную услугу, информация должна быть предельно точной и понятной потребителю», - подчеркнул А. Кашеваров.
   Он также сообщил, что ФАС активно ведет диалог с представителями различных бизнес-сообществ, что позволяет снять на системном уровне возможные претензии к тем или иным игрокам рынка. В 2007 году была продолжена практика предупреждения нарушений в области рекламы с представителями трех бизнес-ассоциаций: производителями табака, пива, а также банковского сектора. Подобная практика, по словам А. Кашеварова, позволила обеспечить предсказуемость действий ФАС и создать условия, препятстующие нарушениям законодательства.
   А. Кашеваров сообщил, что в 2008 году будет продолжен диалог с бизнесом, в первую очередь с производителями биоактивных добавок. По мнению А. Кашеварова, тема БАДов наиболее актуальна для российского общества, и консультации с ФАС позволят не допустить возможные злоупотребления и недобросовестную конкуренцию на этом рынке. «Но главное, что реклама БАДов не должна вводить в заблуждение потребителей, зачастую просто не понимающих разницу между добавками и лекарствами. Небходим объективный анализ ситуации на рынке рекламы БАДов. Недопустимо, чтобы биодобавки воспринимались потребителями как лекарства. Эта проблема стала актуальной, поэтому назрела необходимость предотвратить эти негативные явления. В противном случае они могут принять массовый характер, и без превентивных мер нам не разрулить эту проблему», - заявил представитель ФАС.
   При этом А. Кашеваров заверил, что для ФАС не делит компании на мелкие или крупные. «Для нас все компании равны, закон распространяется на всех. Если компания нарушает закон, к ней прибудут применяться соответствующие санкции», - отметил он.
   На вопрос ИА «Альянс Медиа», какое нарушение закона о рекламе было самым вопиющим в 2007 году, А. Кашеваров ответил, что норма закона, создающая барьер по предоставлению недостоверной или неточной информации, работает. «Но если говорить о грубых нарушениях этических норм, то всех членов экспертного совета буквально шокировала реклама ЦУМа, подготовленная к началу учебного года. Эта реклама выходила за все допустимые рамки. Не побоюсь это слова, это откровенный цинизм. Подобное воздействие на детскую психику со стороны рекламодателей недопустимо», - считает А. Кашеваров.
   Напомним, что рекламная кампания ЦУМа была посвящена приближающемуся учебному году и призывала начать подготову к 1 сентября с покупок товаров класса премиум и люкс. На рекламных плакатах дети откровенно пинали своих плюшевых друзей, отдавая явное предпочтение обновкам из последних коллекций ведущих производителей одежды.
   ИА "Альянс Медиа"